Зоопарк ВСУ: MRAP Mastiff — «друг человека» к серьезному бою не приспособлен — Свободная Пресса — Новости Украины. Новости сегодня Украина. Великобритания. Украина. Военная помощь. Новости. Новости Англии 7 января 2023. Военная помощь Украине.

32

Зоопарк ВСУ: MRAP Mastiff - "друг человека" к серьезному бою не приспособлен - Свободная Пресса - Новости Украины. Новости сегодня Украина. Великобритания. Украина. Военная помощь. Новости. Новости Англии 7 января 2023. Военная помощь Украине.

По информации официального представителя оборонного ведомства России генерал-лейтенанта Игоря Конашенкова с момента начала специальной военной операции более семи тысяч четырехсот единиц танков и бронированной техники ВСУ превращено в металлолом. Что делает вполне себе объяснимым присутствие практически в каждом пакете так называемой «западной помощи» бронированных и специальных автомобилей, произведенных в странах Североатлантического альянса.

Действительно, даже в новом, 2023 году президент Франции Эмманюэль Макрон анонсировал передачу киевскому режиму партию тяжелых бронеавтомобилей AMX-10RC, которые, вероятно, для пущей солидности назвал «легкими колесными танками». Однако, разговор сегодня пойдет не о них. Еще в апреле Бен Уоллес, занимающий пост министра обороны Великобритании, впервые озвучил возможность передачи Украине партии бронированной техники, в которую должны быть включены и бронеавтомобили Mastiff класса MRAP. Что дословно переводится как «защищенный от подрыва на минах и нападений из засады».

И конце июня прошлого года укровермахт смог похвастаться перед щирыми грамадянами настоящими британскими бронеавтомобилями, что по мнению «столпов Зе-пропаганды» должно по умолчанию означать высший уровень качества и непревзойденную мощь боевого потенциала. Давайте разберем, насколько это соответствует действительности.

Поскольку несмотря на перманентно декларируемую Лондоном украино-британскую дружбу поставлять бронетехнику предполагалось без вооружения и средств связи, официальным местом их «работы» должны были стать тыловые учебные центры. К тому же долгие годы, проведенные в режиме хранения, вряд ли следует считать прямым показанием к скорейшей передаче какой-бы то ни было техники в подразделения и части непосредственного боевого контакта.

Как и большинство британской бронетехники, «Мастиф» имеет американское происхождение, а его «прародителем» называют бронеавтомобиль класса MRAP Cougar, представленный компанией Force Protection, Inc. в начале двухтысячных. Военное ведомство Ее Величества стало одним из первых эксплуатантов этого бронеавтомобиля, заказав его сразу в нескольких модификациях, отличающихся назначением и, естественно, оснащением. Британская версия, произведенная достаточно крупной партией (450 единиц), получила индекс Mastiff PPV (Protected Patrol Vehicle — защищенный патрульный автомобиль).

Говоря о практическом применении британского бронеавтомобиля, в первую очередь следует вспомнить Афганистан, где «Мастифы» стояли на обеспечении пехотных подразделений начиная с 2006 года. Спустя несколько лет появилась модернизированная версия бронеавтомобиля Mastiff 2, использовавшаяся в составе парка бронетехники зарубежных военных баз Великобритании. Следует отметить, что обе модификации британского броневика показали способность в полном объеме решать круг основных боевых задач и достаточно хорошо зарекомендовали себя, убедительно подтвердив расчетный уровень защищенности экипажа и десанта.

Начавшийся в десятых годах текущего столетия вывод Великобританией своего военного контингента из Афганистана положил начало процессу сокращения необходимости бронеавтомобилей класса MRAP в целом и «Мастифов» в частности. Что, естественно, привело к их выводу из эксплуатации и постановке на хранение. Результат такого решения не заставил себя долго ждать. Буквально несколько лет назад информированные источники сообщали о том, что из имеющихся в наличии более четырех сотен Mastiff лишь сто восемьдесят единиц включены в так называемый «активный парк».

К слову, оборонное ведомство Великобритании не раз сообщало о возможности приобретения заинтересованными странами бронеавтомобилей «Мастиф», находящихся на хранении, однако энтузиазма у иностранных военных эта инициатива не вызвала. Теперь же у британского льва появилась шикарная возможность с минимальными издержками для себя поддержать своего свидомого «друга и союзника» — нано-наполеончика с Банковой.

Однако, перейдем от лирики к чисто техническому обзору бронеавтомобиля Mastiff. В основу броневика положено полноприводное трехосное шасси, оснащенное автоматической трансмиссией Allison 3500SP и 330-сильным дизельным силовым агрегатом Caterpillar C-7, обеспечивающими британской бронемашине способность передвигаться не только по шоссейным дорогам, развивая скорость до 90−100 км/ч, но и достаточно успешно преодолевать участки пересеченной местности. Следует отметить, что использование листовых рессор на всех трех мостах создает экипажу и десанту более или менее комфортные условия для передвижения на почти что 23-тонном автомобиле.

Бронекорпус «Мастифа» разделен на две части: обитаемое отделение и двигательный отсек. И хотя точные характеристики броневой защиты особо не афишируются, то, что пределом его возможностей является противопульная и противоосколочная защита, говорит само за себя. В определенной степени эффективность круговой защиты от противотанковых средств усилена решетчатыми экранами.

Состав имеющегося в распоряжении экипажа «Мастифа» вооружения определен его функциональным назначением, заключающимся участием в вооруженных конфликтах низкой интенсивности, что, к слову, слабовато соотносится с характером боевых действий на украинском ТВД. Унифицированное крепление на башне открытого типа позволяет использовать автоматический станковый гранатомет HK GMG (40 мм) или пулемет нормального (крупного) калибра. Например, 7,62 мм GPMG или 12,7 мм HMG. Применение дополнительных прицельных устройств и средств автоматизации стрельбы конструкцией бронеавтомобиля не предусмотрено.

Бронекорпус имеет десять оборудованных мест: два для членов экипажа и восемь для размещения десанта, выход которого осуществляется через распашную дверь в корме бронеавтомобиля. Что же касается остальных технических и эксплуатационных характеристик, то наиболее интересными представляются следующие:

  • высота дорожного просвета, мм — 410;
  • грузоподъемность, кг — 5200;
  • запас топлива, кг — 960;
  • габаритные размеры ДхШхВ, мм — 7900×3200×3200.

Ну и по сложившейся традиции краткий анализ боевых возможностей бронеавтомобиля «Мастиф» применительно к украинскому театру военных действий. В целом, это достаточно удачный представитель своего класса, отличающийся высокими ходовыми характеристиками, более или менее эффективной защитой, сочетающейся с неплохой возможностью ответа на обстрел. Однако уровень интенсивности российской СВО в разы превосходит боевой потенциал «Мастифа». Следовательно, влияние его нахождения в боевых порядках шароварных последователей Бандеры, мягко говоря, незначительно. Возможно они в определенной степени и способны частично заменить бронетранспортеры старых моделей, но лишь в качестве защищенного средства передвижения — и не более. Следует понимать разницу между формированиями афганских талибов и регулярными частями российской армии. Британская бронемашина не способна противостоять ни одной из состоящих на вооружении ВС РФ боевых машин пехоты, не говоря уже о новейших образцах БТР, БМПТ и танков. Равно как и ударам артиллерии и РСЗО.

А потому, перспектива любого из поставленных на территорию Украины бронеавтомобилей Mastiff предсказуема и печальна. В лучшем случае они сменят хозяев и станут трофеями, в худшем — грудой не подлежащего восстановлению металлолома.

Специальная операция на Украине

Патриарх Кирилл: ВСУ намерено расстреляли протоиерея Михаила Васильева

ВСУ вскоре оставят Соледар, уверены в ЛНР

Развожаев: ВСУ попытались атаковать Севастополь в Рождество

МАГАТЭ продолжает переговоры по сооружению защитного кольца вокруг Запорожской АЭС

Все материалы по теме (5483)