Zhang Ying R6000: Китайцы построили самый мощный дрон на планете

4

Zhang Ying R6000: Китайцы построили самый мощный дрон на планете

Китай представил свою авиационную новинку — беспилотник Zhang Ying R6000 (также известный как UR6000). Это один из самых мощных БПЛА на планете, который значительно превосходит аналогичную технику других стран.

R6000 имеет взлетную массу 6 тонн, он произведён китайской компанией United Aircraft в промышленном парке Wuhu Aviation в восточной провинции Аньхой. Западные эксперты сходятся во мнении: это самое мощное беспилотное устройство, которое создал Китай.

Разработанный для гражданских задач (таких как грузовые перевозки), R6000 демонстрирует стремительно растущие амбиции Китая в области авиационных технологий и его стратегический курс на военно-гражданскую интеграцию.

На фотографии, опубликованной компанией United Aircraft, запечатлён первый завершённый прототип UR6000. На табличке гордо написано: «Первая машина, сошедшая с конвейера».

Дрон с поворотным винтом сочетает в себе технологии вертолёта и самолёта. Такой БПЛА может взлетать и приземляться вертикально, как вертолёт, но также может лететь вперёд, как самолёт. Поворотные винты установлены на неподвижных гондолах двигателей на концах крыльев.

Во время взлёта и посадки винты китайской чудо-машины направлены вертикально вверх, что позволяет ему зависать в воздухе, как вертолёту. После взлёта винты наклоняются горизонтально, что позволяет ему лететь вперёд.

БПЛА не нужна взлётно-посадочная полоса для взлёта или посадки, но при этом он может быстро и эффективно преодолевать большие расстояния. Его часто называют «гибридным дроном», потому что он переключается между двумя режимами полета (вертикальным и горизонтальным), всего лишь регулируя положение своих винтов.

R6000 считается первым в мире конвертопланом 6-тонного класса. Большая грузовая дверь расположена с левой стороны в задней части фюзеляжа, а сам БПЛА имеет U-образную конфигурацию хвостового оперения с двумя горизонтальными и двумя вертикальными стабилизаторами. Такой революционный конвертоплан моджет возить не только грузы, но и до 10 пассажиров.

По данным компании, R6000 может похвастаться максимальной коммерческой полезной нагрузкой 2 тонны. Он развивает впечатляющую крейсерскую скорость 550 км/ч, имеет потолок 7,6 км и максимальную дальность полёта 1,5 тысячи км.

Благодаря значительной полезной нагрузке и передовым автономным системам R6000 устанавливает новые стандарты в области беспилотной авиации, уважительно пишут западные эксперты. Хотя точные технические характеристики его двигателей китайцы по традиции не раскрывают, ожидается, что R6000 будет оснащён турбовальными двигателями.

Согласно отчёту американской аналитической компании Janes, мощность каждого двигателя составит от 1500 до 2000 лошадиных сил, а для управления различной мощностью в режимах вертикального и горизонтального полёта будет использоваться коробка передач с переменным передаточным числом.

Передовые технические характеристики китайского конвертоплана позволяют по-новому взглянуть на стандарты БПЛА большой дальности. Он может перевозить пассажиров или грузы на беспрецедентных для беспилотных летательных аппаратов такого размера скоростях и высотах.

Весьма любопытно и кто создал такую чудо-машину. Хотя китайская частная аэрокосмическая компания United Aircraft, возможно, не является одной из крупнейших в стране, зато уже может похвастаться значительным опытом в проектировании и производстве БПЛА с вертикальным взлётом и посадкой.

Компания разработала как небольшие квадрокоптеры, так и более крупные дроны с соосными винтами. Они предназначены для логистики, наблюдения, пожаротушения и оказания экстренной помощи.

Конвертоплан R6000 основан на предыдущих успешных моделях United Aircraft. Среди них, например, 600-килограммовый TD550 и 350-килограммовый TD220, которые сделали китайскую компанию абсолютным мировым лидером в сделали компанию лидером в области беспилотников.

Так, еще 10 лет назад лётные испытания TD220, проведённые под руководством основателя компании Тянь Ганъина, позволили United Aircraft заключить крупный военный контракт, укрепив позиции в китайской авиационной отрасли. Именно это и позволило разработать R6000, в котором используются инновационные элементы конструкции.

Разработка конвертоплана началась в 2021 году. Китай впервые представил эту концепцию на авиасалоне в Сингапуре в феврале 2024 года. А уже в третьему кварталу 2024 года R6000 сошёл с конвейера. Беспрецедентная скорость.

Полноразмерный прототип, как пишет издание The Eurasian Times, будет официально представлен на авиасалоне в Чжухае в конце 2024 года, а полная сертификация ожидается к 2027 году.

Хотя конвертоплан разработан для гражданского использования, его военное применение очевидно. На одном из изображений на сайте United Aircraft самолёт UR6000 украшен символикой Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Наверняка беспилотник можно применить для транспортировки войск, доставки припасов или разведывательных миссий.

Китай сегодня

Китай выступил за открытое международное сотрудничество в области науки и техники

Китай решительно выступает против односторонних санкций в отношении китайских товаров

В Пекине участники саммита призвали к расширению культурных обменов между Тайванем и КНР

Китай вывел на орбиту группу спутников дистанционного зондирования Земли

Все материалы по теме (3144)