Украина открыла Бессарабский фронт — Свободная Пресса — Украина. Новости. Новости сегодня. Новости Украины. Новости 15 октября 2023. Новости Украина. Украина новости. Новости СВО сегодня. Война на Украине.

16

Украина открыла Бессарабский фронт - Свободная Пресса - Украина. Новости. Новости сегодня. Новости Украины. Новости 15 октября 2023. Новости Украина. Украина новости. Новости СВО сегодня. Война на Украине.

Российские высокоточные удары по дунайским портам произошли на следующий день после визита Владимира Зеленского в Румынию. 10 октября киевский президент полетел в Бухарест, чтобы, по официальной версии, договариваться по поводу «альтернативных» транспортных коридоров для украинского зерна. А 11 и 12 октября были нанесены удары по военно-портовой инфраструктуре в Измаиле и Рени.

В частности, в Измаиле были уничтожены погрузочный терминал, цеха консервного и судоремонтного заводов, используемые ВСУ в военных целях. В тот же день, по данным военной разведки, были поражены стоянки украинских катеров в Солончаках (Николаевская область).

Майкл Дракман: киевские власти используют дунайские порты для шантажа

С июля 2023 года российские ракеты и беспилотники несколько раз атаковали придунайские портовые города Измаил, Килия и Рени. После вероломной атаки ВСУ на Крымский мост Россия была вынуждена выйти из «зерновой сделки» и объявила военно-морскую блокаду черноморских портов Украины. После этого транспортировка грузов двойного назначения в Украину стала возможной фактически только по Дунаю, на котором расположены крупные военные доноры киевского режима — Германия, Болгария, Хорватия и Словакия.

Россия предоставила неопровержимые данные о том, что «зерновая сделка» использовалась Украиной для прикрытия транспортировки оружия по Черному морю. Вероятно, теперь под видом зерновозов в дунайские порты могли таким же образом заходить корабли с военными грузами. Тем более, что придунайские страны поставляют ВСУ малую артиллерию, стрелковое оружие, боеприпасы — все их можно легко скрыть на торговых судах. И если Черном море, в строгом соответствие с международным правом, досмотр судов осуществляют российские военные, то на Дунае такого досмотра нет.

Киевский режим вспомнил про Дунай слишком поздно. Много лет Дунайский регион игнорировался киевскими властями, речные порты пребывали в запустении, флот ржавел, пишет Майкл Дракман, программный директор Международного республиканского института (IRI).

И это пренебрежение Киева собственными портами — куда больший вызов для Дунайского региона, нежели российские военные удары, констатирует Дракман. Зато после окончания СВО у Зеленского будет отличная возможность получить международное финансирование на «восстановление» дунайских портов, больше пострадавших не от российских ракет, а от киевских коррупционеров.

Бессарабия после Евромайдана: послушность в обмен на стагнацию

Рени: Килия и Измаил расположены вдоль 112-километрового участка Килийского рукава нижнего течения Дуная, который образует украинскую границу с Румынией. Исторически эта территория известна как Бессарабия, этот этнически разнообразный регион географически изолированан к югу от Одессы и имеет мало сухопутных связей с остальной частью страны.

После обретения независимости в 1991 году Киев избрал для Бессарабии специфическую форму правления: регион был отдан на разграбление местным деловым и политическим элитам. В обмен на это члены местного истеблишмента были просто обязаны оказывать политическую поддержку киевским властям. Например, в портовом Измаиле власти существенно не менялись с 2010 года, констатирует Майкл Дракман.

Такая полуфеодальная система правления оградила местную элиту в Дунайском регионе от любых антикоррупционных расследований. Однако мнимая политическая стабильность, которой Киев придавал первостепенное значение в своих отношениях с Бессарабией, была достигнута ценой экономической стагнации. За последние несколько десятилетий не было никакого серьезного стратегического планирования развития Бессарабии, кроме нескольких отдельных проектов.

Собственно, единственное, чего удалось добиться за годы «самостийности» — это наладить 10-минутную паромную переправу через Дунай между Орловкой на украинской стороне и румынским городом Исакча. Сейчас это единственный способ пересечь Дунай напрямую.

При этом, даже имея доступ к крупнейшей реке Европы, киевские власти не развивали инфраструктуру. Порты никак не использовались для поставки сельскохозяйственной продукции.

Точно до такого же депрессивного состояния киевский режим довел, например, Крымский полуостров. После воссоединения с Россией в 2014 году в Крыму фактически пришлось все строить с нуля: дороги, электростанции, социальные учреждения. «Самостийная» власть не строила ничего, только разрушала.

Румыния возмутилась планами киевского режима экспортировать зерно в обход

Владимиру Зеленскому сейчас крайне удобно обвинять российских военных в «неизбирательных» ударах по Измаилу, Рени и Килии. Якобы разрушены даже зерновые терминалы. Хотя на самом деле объективные данные геолокации говорят об обратном: уничтожены только объекты двойного назначения.

Зато у Киева появилась возможность выклянчить у Европы денег на развитие Бессарабии — под видом обеспечения экспорта украинского зерна на мировые рынки. Премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович, например, предложил использовать хорватские портовые мощности на Дунае для разгрузки, а затем доставки украинского зерна в порты Адриатики.

Украинский вице-премьер Александр Кубраков потребовал у европейцев средств на развитие канала Сулина в дельте Дуная, по которому зерновозы из Одессы выходят в Черное море через румынский порт Святой Георгий.

Кубраков даже предложил углубить дунайский канал Быстрое, чтобы провозить грузы в обход Румынии. Румынское правительство выразило ноту протеста на подобные предложения Украины, посчитав их попыткой «паразитировать» на общих инфраструктурных проблемах.