Ввод войск в Донецк: Что ждет там наших бойцов?

106

Ввод войск в Донецк: Что ждет там наших бойцов?

События на Донбассе развиваются с невероятной стремительностью. Путин попросил у Совета Федераций разрешения на использование армии за рубежом — в Донецкой и Луганской народных республиках. Об этом сенаторам сообщила спикер Валентина Матвиенко. Согласие получено.

Как будет проходить операция ввода?

— Войска вводятся в другой регион либо в связи с обращением принимающей стороны, либо по политическим мотивам, либо для выполнения миротворческой миссии, либо для охраны или обороны тех или иных объектов, — говорит военный эксперт Сергей Леона, полковник запаса, участник боевых действий в Баку, Нахичевани и Гяндже.

— На Донбассе, насколько я понимаю, все четыре фактора сложились в одном. Такой вот «донбасский коктейль» получился. Колонны формируются в соответствии с боевым уставом. Сначала принимающей стороной определяются стратегически важные для региона объекты инфраструктуры, атомные и гидроэлекстростанции, водозаборы, мосты, шахты и многое другое.

Запрос на охрану таких социально важных пунктов делает принимающая сторона. Войска могут доставляться по воздуху, железной дрогой — на платформах, по шоссе и рокадным дорогам. Заправил «бачки по колпачки» и поехал. Так как наши войска стоят на границе с ДНР и ЛНР, больших проблем с доставкой военной техники быть не должно. Тем не менее, явно уклоняясь от прямого боестолкновения с российской армией, украинская сторона может перейти к терактам и диверсионным операциям на территории Донбасса.

Опыт у них накоплен очень серьезный. Украинские диверсанты перебили всех знаковых лидеров донбасского сопротивления — от Моторолы до Захарченко. Могут нагадить и здесь.

Поэтому надо быть крайне внимательным и осторожным. В соответствии с боевым уставом и порядком передвижения войск сначала на трассу высылается разведвзвод. Ему придается инженерно-саперное подразделение с четверногими саперами — собаками минно-розыскной службы. Эти псы в Афганистане не одну солдатскую жизнь спасли. Хотя пластиковые итальянские мины даже они не чувствовали. Мина при взрыве просто отрывала ступню солдату и делала его инвалидом…

Головной дозор изучает состояние дороги, наличие препятствий, мин и вражеских засад. Разведка и спецназ шерстят все зеленки и овраги вдоль дорог, где могут «засаживать» разведывательно-диверсионные группы.

Сама колонна справа и слева сопровождается боевыми походными заставами. Замыкает ее тыльная (арьергардная) застава. Машины разведки распределяются по всей колонне через пять-десять других машин. При угрозе минирования первыми в колонне идут саперный бронетранспортер (БТС) и боевая машина разминирования. В идеале колонну должны сопровождать боевые вертолетами со сменой пар в воздухе. Но практика и жизнь показывают — как ни соблюдай боевой устав, хорошо знающий местность противник найдет, где поставить фугас и откуда ударить по колонне. Поэтому помощь местной милиции, знающей местность, для наших парней будет бесценной.

—  В Афганистане душманы ставили на дорогах фугасы по несколько сот килограмм, — вспоминает десантник-сапер Сергей Кульков. — Во время перехода от Баграма к Салангу я видел, как, подорвавшись на таком фугасе, КАМАЗ с двумя бойцами взлетел высоко в воздух и перевернулся там два раза…

Сергей служил механиком-водителем саперного бронетранспортёра (БТС). Его БТС ехал впереди колонны и катил впереди себя катки по полторы тонны весом. Расчет был на то, что катки, наехав на мины, заставят их сработать. Иногда взрыв был такой силы, что катки, подпрыгнув, улетали за спину машины. Тогда их приходилось перецеплять. А водитель БТС гарантированно получал контузию. Самого Кульков за полтора года службы контузило шесть раз. В его полку был еще один водитель БТС — Шамиль Гаджиев, который за время службы «за речкой» перенес свыше сорока таких взрывных контузий. К концу службы Шамиль стал сильно заикаться.

— Личный состав можно оперативно доставить в то ли инее место и по воздуху, — говорит Сергей Леона. — Помнишь, как во время чехословацких событий в августе 1968-ого года СССР оперативно перебросил войска в Прагу?

Сначала пассажирский самолет с ротой десантников изобразил аварийную посадку. Когда он сел, десантники вылетели из него, нейтрализовали охрану и блокировали аэропорт. Диспетчеры, которые прилетели вместе с ними, сели за пульты и стал принимать тяжеловозы с пехотой, которые один за другим стали шлепаться на бетонку. Операция всеми экспертами мира была признана идеальной.

* * *

Все это было бы хорошо, но донецкий аэропорта — краса и гордость региона — был разрушен до руин во время боев местного ополчения с украинской армией и добробатами. Под ним было три этажа бомбоубежищ. Выкурить оттуда украинцев не удалось. Те хорошо окопались, грамотно рассредоточились по всем трем этажам, имели колоссальное позиционное преимущество и стояли насмерть. Среди них, судя по радиоперехватам, были литовские пи польские наемники.

Во время очередного дерзкого ночного рейда в подземные катакомбы погибли, как писали СМИ, свыше тридцати бойцов чеченского батальона. После чего было принято решение отпустить защитников аэропорта. Они ушли. Аэропорт не восстановлен до сих пор. Поэтому миротворцы поедут по рокадным дорогам — так, как положено боевым уставом. Остается пожелать нашим бойцам благополучно добраться к новому месту несения службы.

Военное обозрение

Индия отказалась от покупки американских беспилотников

В Ростовской области военные уничтожили две украинские БМП, которые пересекли границу

Британский премьер заявил о начале крупнейшей войны в Европе

В Верховной раде рассказали анекдот про британцев

Все материалы по теме (3953)