Тайны Голливуда: Бен Аффлек снимает фильмы по заказу ЦРУ — Статьи — Армии и войны — Свободная Пресса

105

Тайны Голливуда: Бен Аффлек снимает фильмы по заказу ЦРУ - Статьи - Армии и войны - Свободная Пресса

«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда. Тайны Голливуда: Бен Аффлек снимает фильмы по заказу ЦРУ - Статьи - Армии и войны - Свободная Пресса

Выход из украинского тупика один — раздел по Днепру Москва и Вашингтон могут договориться о создании двух Украин

Другими ключевыми участниками фильма были голливудский продюсер и агент Карлтон Олсоп и сценарист Финис Фарр, которые оба на самом деле работали в ЦРУ. ЦРУ продолжило этот проект, приобретя права на «1984». Ну, вы поняли: Большой Брат владеет Большим Братом.

Благодаря информации, полученной по запросу в соответствии с Законом о свободе информации в канцелярию министра обороны, Джозеф Тревитик сообщил, что министерство обороны было «тесно вовлечено» в производство Top Gun: Maverick. Министерство обороны предоставило производителям активы, оборудование и локации. Они постоянно присутствовали на съемочной площадке всякий раз, когда в фильме изображались американские военные. Министерство обороны одобряло части сценария и оставило за собой право подписывать любые изменения.

Хотя это участие Пентагона в Top Gun: Maverick и является значительным и тревожным, оно не столь навязчиво, как то как Пентагон, государственный департамент и ЦРУ сотрудничали с Голливудом в прошлом.

В наше время государственный департамент удвоил свою роль режиссера в фильме The Interview****, с «художественным» прицелом на поощрение мыслей о смене режима в Северной Корее. Просочившиеся в СМИ электронные письма показывают, что по меньшей мере два правительственных чиновника США просмотрели черновой вариант The Interview и дали фильму свое одобрение. Электронные письма показывают, что государственный департамент был причастен к решению Sony в финальной части фильма сохранить сцену смерти Ким Чен Ына. Генеральный директор Sony Entertainment Майкл Линтон признает, что они «разговаривали с кем-то очень высокопоставленным в госдепе». Просочившиеся электронные письма также показывают, что специальный посланник США по вопросам прав человека в Северной Корее Роберт Кинг также выступал в роли консультанта при производстве The Interview.

ЦРУ использовало фильм Zero Dark Thirty***** в качестве инструмента для «продажи» своей позиции по оправданию пыток. По словам сценариста Марка Боула, ЦРУ предоставило ему доступ к «докладам ЦРУ из первых рук». И чиновники администрации Обамы признают, что Боулу был предоставлен доступ к сотрудникам из ЦРУ, Пентагона и Белого дома. Как утверждает Гарет Портер, «эти встречи гарантировали, что Zero Dark Thirty расскажет ту историю, которая соответствует интересам тех, кто стремится защитить репутацию ЦРУ».

Но история участия ЦРУ в делах Голливуда — старая история. В книге In Finks: How the CIA Tricked the World’s Best Writers («Стукачи: Как ЦРУ обмануло лучших сценаристов мира»), Джоэл Уитни сообщает, что США разработали идею «воинствующей свободы» для идеального голливудского фильма: «Цель состояла в том, чтобы „вставлять в свои сценарии и в их действия правильные идеи с надлежащей тонкостью“», чтобы спроецировать «демократические ценности в американском стиле» в пропагандистской битве холодной войны.

Уитни говорит, что в 1955 году Объединенный комитет начальников штабов разработал план того, как включать «воинствующую свободу» в голливудские фильмы. У них действительно была организована встреча с ведущими голливудскими деятелями в офисе режиссера MGM Studios Джона Форда. По-видимому, встреча так взволновала Джона Уэйна******, что он стал одним из первых участников проекта. Форд тоже присоединился. Он посвятил себя проекту и, по словам Уитни, «даже попросил консультанта из Объединенного комитета начальников штабов, чтобы тот помог внедрить концепцию [воинствующей свободы] в его фильм The Wings of Eagles („Крылья орлов“)…»

ЦРУ было готово идти так далеко, что его оперативники проникли в голливудские студии. У студии Paramount даже был исполнительный директор и цензор, который был сотрудником ЦРУ, который следил за тем, чтобы фильмы Paramount исключали любой «антиамериканский контент» или критику внешней политики США.

В 1953 году ЦРУ начало кампанию, направленную на то, чтобы фильм Гэри Купера High Noon не получил премию «Оскар». В 2013 году, говорит Уитни, они попытались добиться того, чтобы два фильма ЦРУ — Zero Dark Thirty и Argo******* — сделали это. Argo одержал верх.

Участие Пентагона в производстве Top Gun: Maverick — это всего лишь последняя сцена в длинной истории использования американскими военными и разведкой голливудских фильмов для формирования поп-культуры таким образом, чтобы она соответствовала американскому мировоззрению.

Тайны Голливуда: Бен Аффлек снимает фильмы по заказу ЦРУ - Статьи - Армии и войны - Свободная Пресса

«Роскосмосу» нужно подать в суд на Илона Маска, который украл технологии РД-180? Почему американский космический олигарх не имеет патентов на ракетный двигатель Raptor, аналогичный нашему

Выход фильма в прокат в США планировался на 25 декабря 2014 года, но 18 декабря был отменён компанией «Sony Pictures Entertainment» из-за угроз «просеверокорейских хакеров» и бойкота со стороны владельцев кинотеатров. Однако через некоторое время в компании объявили о выходе картины в ограниченный прокат в 300 кинотеатрах, что и произошло 24 декабря в США, а 25 декабря фильм был официально выложен на видеосервисы «YouTube», «Google Play», «Xbox Video» по цене 5,99 доллара за один просмотр и 14,99 доллара за покупку только в США. Немедленно по Интернету разошлись высококачественные пиратские копии, которые за первые сутки скачало более 900 000 человек.

Интернет-продажи «Интервью» принесли «Sony Pictures» более 40 млн долларов, в результате чего фильм стал самым успешным цифровым релизом компании, заработавшим также около 6 млн в кассах американских кинотеатров и при этом получив смешанные отзывы.

***** «Цель номер один» (англ. Zero Dark Thirty; буквальный перевод — «00:30 ночи», военный стиль обозначения времени суток) — американский триллер с элементами боевика, снятый режиссёром и продюсером Кэтрин Бигелоу.

Премьера ленты состоялась 19 декабря 2012 года, в России вышел в прокат на 21 февраля 2013 года. Главную роль в фильме исполнила Джессика Честейн. Картина основана на реальных событиях — ликвидации террориста номер один Усамы бен Ладена.

****** Джон Уэйн, прозвище Duke-— американский актёр, которого называли «королём вестерна». Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус». Снимаясь ежегодно примерно в пяти фильмах, он был едва ли не самым востребованным голливудским актёром эпохи звукового кино.

******* «Операция „Арго“» (англ. Argo) — политический триллер режиссёра Бена Аффлека. Сюжет картины основан на реальных событиях — операции спецслужб по спасению шести американских дипломатов из Тегерана. Сценарий написан по мотивам статьи Джошуа Бермана «Как ЦРУ спасло американцев из Тегерана фальшивым фантастическим фильмом» и книги Тони Мендеса «Мастер маскировки». Премьера картины состоялась 31 августа 2012 года (фестиваль в Теллуриде). В широкий прокат она вышла 12 октября 2012 года.

Взгляд из-за границы

«К своему ужасу, обнаружил, что страдаю русофильством»: в Финляндии вспомнили о Российской империи

И здесь соседи: россияне и украинцы вошли в первую десятку новых граждан ЕС

Немецкий публицист раскрыл, о чем умалчивают СМИ ФРГ, чтобы не «воодушевить Путина»

В международной организации сообщили, от чего бы у Меркель и Джонсона «волосы встали дыбом»

Все материалы по теме (296)