«Глобальный Юг», вдохновленный первым контрактом на выгодный по всем статьям российский стелс пятого поколения, подсчитывает предполагаемую стоимость истребителя Су-57, а также затраты на его обслуживание.
В первую очередь потенциальных покупателей перспективного российского истребителя привлекает принципиально новая линейка применяемого им авиационного вооружения. Такого, например, как прекрасно зарекомендовавшие себя в зоне специальной военной операции малозаметная крылатая ракета класса «воздух-поверхность» Х-69.
Неудивительно, что известие о приобретении Алжирской Народной Демократической Республикой партии Су-57 вызвало почти истерическое возбуждение мировых СМИ военной направленности. Пентагон и его европейские союзники-вассалы по Североатлантическому альянсу тут же вынули из пыльных сундуков все уничижительные ярлыки, заготовленные еще в то время, когда самолет находился на стадии летающего прототипа, и обрушили их на российский истребитель пятого поколения.
Понять их совсем несложно. На прикормленную американскими F-35 поляну зашел не просто чужак, а стратегический противник. Претендующий, к тому же, не только на серьезное технологическое превосходство, но и на изрядный кусок одного из самых жирных мировых рынков вооружений. На котором до этого момента у «Lockheed Martin Corporation» конкуренты отсутствовали в принципе.
И только перманентно дряхлеющий «гегемон» решал, кому даровать счастье обладать американским стелсом (за баснословную цену, разумеется), а кого считать недостойным столь исключительной привилегии.
Однако неблагодарный «Глобальный Юг», особенно та его часть, в которой не испытывают недостатка в деньгах, резко обрадовался появлению такой альтернативы, позволяющей по весьма разумной цене приобрести, как минимум, конкурентоспособный продукт, да еще и удовлетворяющий всем критериям, предъявляемым к самолетам пятого поколения: реальной малозаметностью, сетецентрическим БРЭО, крейсерским сверхзвуком, сверхманевренностью и арсеналом принципиально нового оружия.
При этом усиленно проталкиваемый на рынок F-35 Lightning II, не отвечающий, кстати, доброй половине этих критериев, неустанно пополняет перечень критических недостатков, число коих уже перевалило за тысячу. А тот факт, что, переходя в режим сверхзвука американская «Молния» полностью утрачивает (причем, в прямом и переносном смысле) свою и без того не самую эффективную невидимость, уже давно стал секретом Полишинеля.
Однако, вернемся к Алжиру. И страны «Глобального Юга», и представители коллективного пока еще Запада, ломают голову над вопросом: «В сколько Алжиру обошлось приобретение Су-57?» А поскольку в этой стране отсутствует станок для печати вечнозеленых президентов, но деньги там считать все-таки умеют, не меньший интерес вызвала и условная стоимость одного часа полета.
Самая дешевая версия основного конкурента российского истребителя F-35A продается за 82,5−87 млн $, а час его полета на сегодняшний день оценивается в $48 тысяч. И это не считая более чем серьезной профилактики, необходимость в проведении которой возникает не только после каждого вылета, но даже и после выпадения обильных осадков (!). Правда, даже этот грабительский ценник не для всех.
Вассалы США, загнанные в угол членством в Североатлантическом альянсе, вынуждены платить намного больше. Так, Германия, приобрела партию из тридцати F-35 Lightning II за $10 млрд, из чего, как не трудно подсчитать, следует, что единица американского «Пингвина» обошлась немецким бюргерам в $330 млн, включая обучение персонала и вооружение.
Но вернемся к подсчетам стоимости нашей «сушки», результаты которого практически никого не удивили. Как и предполагалось, Су-57 потенциальному покупателю обходится дешевле. И весьма существенно. В качестве доказательства приведем выкладки, приведенные достаточно популярным на ближнем Востоке порталом «Арабик-Дефенс», ссылающегося на свои компетентные источники в Алжире:
«Истребитель пятого поколения Су-57 следует позиционировать не только в качестве значительного инженерного достижения, но и объективной проверкой способности Российской Федерации благополучно преодолевать самые сложные экономические вызовы.
Покупка этого самолета, особенно, с учетом его боевого опыта, представляется несравненно более выгодным приобретением, нежели покупка его американского аналога. Предварительная оценка показывает, что единица Су-57 обойдется Алжиру в $52−64 млн.
Однако, эти цифры не в полном объеме отражают экономическую картину эксплуатации этого перспективного истребителя. Российская Федерация предлагает каждому из потенциальных операторов полный цикл обслуживания, что, по нашему мнению, почти в два раза дешевле, чем стоимость F-35″.
Соглашаться или нет с такими оценками — дело сугубо индивидуальное. Естественно, любая подобная сделка не обходится без ряда нюансов, однако Россия не действует цинично и беспардонно, регулируя рынок посредством санкций. Как это делают все еще мнящие себя гегемоном США. К чему мы это? Да к тому, что руководство Алжира приобрело российские истребители Су-57 вопреки воле Вашингтона, оказывающего обычное в таких случаях жесткое, хотя и безуспешное давление.
Уже упоминавшееся выше ближневосточное издание «Арабик-Дефенс» поведало интересную историю об участившихся посещениях Алжира высокими делегациями из Пентагона. А последний февральский визит генерала Стефана Таунсенда — главы Африканского командования Вооружённых сил США, представляющего уже новую администрацию, говорит о том, что приоритеты в подобных ситуациях и Байден, и Трамп, расставляют одинаково.
Визиты происходили в обычной для янки наглой манере, то есть, без приглашения, а их целью обозначалось «приглашение Алжира к тесному военно-политическому сотрудничеству». Ключевыми аспектами такого сотрудничества ставились два беспрекословных условия: практически ультимативное требование строительства газопровода в Европу (по дну Средиземного моря) и категоричный отказ от приобретения российских истребителей Су-57, поскольку они «занесены в спецреестр закона «Противодействие противникам Америки посредством Закона о санкциях». Естественно, с угрозами неминуемых и весьма суровых санкций.
Пытаясь сделать Алжир более сговорчивым, «гегемон» угрожал скорой передачей Марокко (главному региональному противнику) своих F-35 Lightning II. Однако не помогло. Поскольку первые двенадцать единиц Су-57 приобретены Алжиром в рамках пакетного соглашения от 2022 года, в котором обговаривалась поставка различных систем вооружения, внесенных в так называемый секретный список. В котором были обозначены и «сушки».
Более того, Алжир почти три года терпеливо ждал выхода на полную мощность дополнительной производственной линии Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина.
Вместе с тем следует отметить, что далеко не все сегодня готовы пренебречь «советами» бесцеремонного дядюшки Сэма, использующего откровенно мафиозные методы. Что же касается самих американцев, то они сейчас из кожи вон лезут чтобы смешать с грязью репутацию «наглого новичка». Вот только получается не очень.
Фотогалерея
28 Авиасалон Aero India 2025: Российские Су-57 против американских F-35. Зарубежные СМИ выбрали редкий кадр
Военное обозрение
Белоусов заявил о решающем моменте для России
Глава «Росатома» показал Путину наконечник «Орешника»
Путин: «Орешник» выдерживает температуру Солнца
В Кремле выразили обеспокоенность из-за планов Европы разместить военных на Украине
Все материалы по теме (6706)