ГРУ и СБУ в преддверии самого главного бандеровского праздника — дня незалежностi — провели ряд терактов и диверсий в нашей стране. К ним можно смело отнести прилеты дронов-камикадзе по Москва-Сити, обстрелы санатория в Белгородской области, а также удары по мысу Тарханкут и Центру переливания крови в Донецке.
Конечно, рано еще делать выводы, но к этому списку со временем может прибавиться и взрыв на борту самолета Евгения Пригожина. На свой счет киевский режим, с этаким подмигиванием громадянам, естественно, записал и нашу неудачу с программой «Луна-25». Хотя кто знает…
Сразу скажем, за всем этими операциями стоят западные спецслужбы, прежде всего ЦРУ и MI-6. Именно янки с бриттами все планируют и технически готовят, тогда как щирые украинцы являются исполнителями и берут на себя ответственность за эти преступления. Понятно, что англосаксам обязательно прилетит «ответка», о которой придется лишь догадываться.
Но вишенкой на бандеровском жовто-блакитном торте, по замыслу наших врагов, стала история с пропажей еще 8 августа российского Ми-8 на территории Украины. Сам факт озвучки самостийной версии 23 августа — накануне дня незалежностi — свидетельствует главным образом о медийной стороне этой «перемоги».
Обращает на себя внимание, что о «невероятной спецоперации» с майданутым обществом поделился информационный власовец Юрий Бутусов, чью фамилию Зе-боты любят писать с маленькой буквы. Укро-военкор, с запудренными славаукраинскими мозгами, рассказал, что бандеровским разведчикам якобы удалось выманить нашего пилота Ми-8, когда борт совершал рейс между двумя российскими авиабазами.
По словам «бутусова», Ми-8 приземлился в Харьковской области в поселке Полтава (в 35 км от линии фронта) в результате спецоперации, которая длилась аж полгода. Естественно, журналист-власовец начал опровергать сообщения наших телеграм-каналов о навигационной ошибке.
Как здесь не вспомнить пост военкора Сладкова о героической обороне нашими бойцами вентствола шахты «Трудовская» в Красногоровке, в котором группа бойцов оказалась в оперативном окружении. На вопрос: «Зачем ты сказал, что они в окружении?» Александр ответил: «Задача моих постов о вентиляционном стволе в том, чтоб об этих русских солдатах, израненных, но не сдающихся, выполняющих свой долг перед Родиной, не забыли потом, когда мы обязательно продвинемся вперед и вентствол окажется в тылу. Они уже достойны уважения народа и наград Государства Российского».
Здесь ровно тот случай. И пока невиновность раненого пилота Ми-8 не будет опровергнута российским судом, для нас он — русский летчик, оказавшийся во вражеском плену в ходе выполнения боевого задания. Тем более появились первые свидетельства, что экипаж боролся до последнего.
Бандеровцы опубликовали несколько снимков, и на одном из них видна сорваная чека на колпачке тумблера «Стирание». Это означает, что пилот успел активизировать систему уничтожения паролей и кодов системы госопознавания и систем связи.
То, что 8 августа российская авиация не понесла потерь, безусловно, заслуга экипажа Ми-8. Конечно, в этой истории много непонятного. Но любые официальные заявления, в отличие от взвешенных журналистских, могут плохо сказаться на судьбе пленного пилота.
В российском телеграм-канале Fighterbomber члена экипажа истребителя-бомбардировщика в отставке дается профессиональный анализ ситуации: «На фото действительно тот самый вертолет. Он приземлился в Харьковской области, возле посёлка Полтава. Кабину [враги] экстренно на фотке обрезали, чтоб в кадр не попал расстрелянный блистер. Хотя могли за эти недели и подлатать. Видимо, чуть не успели, пришлось выкладывать что есть. Но даже здесь, там, где борт закопчен, видна пена от масла и потеки масла от перебитой гидрашки, и на правом, сдвижном блистере пулевую пробоину не замазали».
По мнению админа Fighterbomber, Ми-8 мог оказаться на вражеской стороне из-за отказа приборов навигации. Не исключено, что попытки восстановить ориентировку закончились безрезультатно. Местность тут практически однородная, а села-растянушки похожи друг на друга как близнецы.
«Увидели с воздуха аэродром и совершили на нем посадку, — предполагает Fighterbomber. — …Поняв куда сели, сделали попытку взлететь, но были расстреляны… Бортовой (борттехник) и правак (правый пилот) предположительно „двухсотые“, командир „трехсотый“. И я очень попрошу всех адекватных, пока не будет доказано обратное, никаких других версий не распространять, ибо других версий и быть не может».
От себя добавим, что подобные случаи были и в США. В частности, в 1977 году американский вертолет, вылетевший с южнокорейской военной базы сбился с курса и оказался в КНДР, где и был уничтожен. Казалось бы, с учетом построенных огромных оборонительных линий, там вообще заблудиться невозможно, тем не менее президент Картер по горячим следам встал на сторону своего экипажа. Ему было важно показать, что Соединенные Штаты не забыли летчиков, какие бы роковые ошибки они ни совершили.
Кто-то скажет, что тогда не было спутниковой навигаци. Но можно привести более свежий пример. В 2011 году мексиканский военный вертолет приземлился днем (!) в международном аэропорту Ларедо (!!!) по ошибке. Об этом после расследования сообщила пресс-секретарь таможенной и пограничной службы США.
Кстати, современная история авиации изобилует удивительно большим количеством посадок не в том аэропорту. В 2016 году аэробус A320 авиакомпании Delta Airlines, направлявшийся в Рапид-Сити, Южная Дакота, по ошибке приземлился на военно-воздушной базе Эллсворт. В 2018 году два пилота American Airlines тоже на Airbus A320 «повернули не туда». Они направлялись в Лонг-Бич (Калифорния), а сели в Пейдж Филд близ Форт-Майерса (Флорида). Сказался человеческий фактор.
Оказывается, коды, используемые летчиками для определения местоположения аэропортов с помощью навигационных приборов, удивительно похожи, и их легко перепутать, что, собственно, и произошло.
Даже если пилоты все сделали правильно, их запросто способны подвести приборы навигации. Когда, например, на местную магнитную аномалию (скажем, Курскую) накладывается еще и магнитная буря, сесть можно куда угодно, хотя техника работает исправно. Само собой, сбить с курса в военное время способен и враг.
И еще: в трагическом случае с Ми-8 экипаж летел на предельно низкой высоте и не мог в полной мере ориентироваться на местности. В любом случае, погибшие члены экипажа не заслуживают хулы и забвения.