Украина надеется на то, что американцы создадут над северным Причерноморьем бесполетную зону. Правда, не учитывает одного: летчиков, которые и должны, по мнению Киева, ее создавать, надо еще загнать в регион. Не заманить, а именно загнать, поскольку, например, в Сирии они боятся русских пилотов. Дело доходит до нервных срывов. В чем признаются и высокопоставленные чины в ВВС США, и пилоты истребителей.
Бригадный генерал ВВС США Сарльз Коркоран рассказал изданию Free News о целом ряде инцидентов, которые имели место в Сирии, в которых, как говорится, американская коса нашла на русский камень. В результате пилотам F-16 и F-15 пришлось ретироваться. Дабы не подвергать риску свои жизни.
Коркоран признается, что действия российских летчиков часто доводили американцев до нервного срыва. Истребители ВКС РФ никогда не отворачивают, даже идя лоб в лоб. Поэтому американским самолетам приходилось менять курс и прекращать выполнение летного задания.
Это был шок, потому что американцы до встречи с русскими были до самонадеянности убеждены, что им нет в мире равных. В результате развенчания этого мифа, утверждает бригадный генерал, американские летчики были деморализованы.
Коркорану вторит и полковник ВВС США в отставке Майк Сомерс. Он подтвердил, что столкновения с русскими вводили американских летчиков в шок и наносили моральный ущерб. Он согласен с тем, что плохую службу американцам сослужила чрезмерная уверенность в том, что они «единоличные хозяева неба». Но при встрече с пилотами высочайшей квалификации, обладающими железными нервами и летающими на прекрасных истребителях, всю эту самонадеянность как ветром сдуло.
В качестве примера приводится случай попытки американского противолодочного и разведывательного самолета Р-8А «Посейдон» «проинспектировать» российскую базу Хмеймим. Русский пилот Су-35 три четверти часа пугал экипаж незваного гостя. Подрезал, пересекая курс «Посейдона» перед самым носом, и совершая другие «опасные» маневры. В результате возникали мощные волны турбулентности, отчего на борту разведчика возникла настоящая паника. Разумеется, экипаж немедленно забыл о своем полетном задании.
Таких историй великое множество. Русские нагоняют страх еще и на пилотов истребителей, а также стратегических бомбардировщиков, когда те внаглую пытаются утвердить господство в воздухе вблизи российских территориальных границ, а также военных баз, находящихся вне территории Российской Федерации.
Пентагон, пытаясь сохранить реноме, обвиняет российских асов в непрофессионализме, в попрании законов полетов военной авиации (никем не писаных и не принятых). И пытаются учить, как правильно и как неправильно перехватывать самолеты.
При этом не ставится под сомнение право ВВС США заниматься открытым шпионажем, а то и, вполне можно сказать, терроризмом. Бурю негодования в Пентагоне вызвал случай, когда в июне 2019 года истребитель Су-27 жестко отогнал самолет НАТО, приближавшийся к правительственному лайнеру. И это было сделано тоже «не по правилам», действовать надо было мягче. А то и вовсе наблюдать со стороны за маневрами типичного воздушного бандита.
Надо сказать, что спесь с американских летчиков, «самых лучших в мире», сбили не только русские асы, но и техника, которой они управляют. А также наземные средства противодействия авиации противника. Все это они хлебали большой ложкой в Сирии.
Большой популярностью пользовался размещенный некоторое время назад в интернете скрин прицельной системы истребителя Су-35, на которой четко видно, что в перекрестии находится хваленый американский «невидимка» F-35A. Дело за малым — пускай ракету, и дело сделано.
В Сирии пилоты еще более совершенного истребителя — F-22 — жаловались на то, что им постоянно надо вертеть головой, чтобы отслеживать маневры российских истребителей. Но они с завидным постоянством откуда-то выныривали, занимая выгодную позицию для ракетной атаки. Это свидетельствует о более эффективной системе навигации и целеуказания.
Собственно, уже давно американцы должны были бы понять, что российская авиационная техника — это слишком для них серьезно.
Во время традиционных учебных воздушных боев между истребителями ВВС Индии и США в большинстве случаев победа достается индийцам. А порой победы бывают сокрушительными. При этом за США выступают F-15 (в модификации чистого истребителя) и F-16. Индийцы же пилотируют российские машины Су-30МКИ. И лишь в случае самолета АВАКС силы становятся примерно равными. Однако в ВВС России тоже есть такие самолеты — А-50У. Но, к сожалению, их количество невелико.
С какими еще сюрпризами американцы столкнулись в Сирии? С российскими комплексами радиоэлектронной борьбы различной специализации. Прежде всего, это знаменитая «Красуха-4». Она способна лишать пилотов противника ориентации в пространстве. В частности, за счет блокирования сигналов GPS. Пилоты неоднократно утверждали, что под воздействием российских комплексов РЭБ они зачастую не только не способны определить свои координаты, но и теряют ориентацию в пространстве, путают верх и низ. Все это приводит к тому, что летчик, попавший в такую передрягу, стремится поскорее покинуть опасную для себя зону, наплевав на поставленную задачу.
Высокой эффективностью обладают и новые бортовые комплексы РЭБ, которые испытываются в Сирии. В феврале в докладе американского аналитического центра RAND о результатах сирийской кампании ВВС США приводится история, происшедшая в 2017 году. Четыре американских палубных истребителя F/A-18E Super Hornet выполняли операцию по нанесению ударов по наземным целям. К ним приблизился на расстояние приборной видимости российский многоцелевой истребитель Су-35С, начав выполнять маневры и наблюдая за «работой» американцев.
Один из американских истребителей решил установить наблюдение за Су-35С, приблизившись к нему. Вскоре американский пилот обнаружил, что у него отказала система управления вооружением в части захвата наземных целей для нанесения по ним ракетно-бомбовых ударов. Таким образом, один из четырех F/A-18E не смог принять участие в запланированной операции, вернувшись «домой» с неизрасходованным боекомплектом.
А в апреле прошлого года стало известно о докладе американских военных, в котором говорится о том, что российские комплексы РЭБ, находящиеся на базе Хмеймим в Сирии, серьезно повредили два истребителя пятого поколения — F-22 и F-35.
Было установлено, что в результате энергетического воздействия, которому подверглись эти самолеты, пилоты потеряли ориентацию и с большим трудом вернулись на базу. После обследования истребителей были обнаружены серьезные нарушения в работе некоторых электронных компонентов, которые пришлось заменить.
Казалось бы, американские летчики должны быть готовы к тому, что российские истребители пилотируют профессионалы высокого уровня. Более того, их даже подготавливают к встрече с ними в воздухе в так называемых «эскадрильях агрессоров». Там учебные воздушные бои ведутся с самолетами, имитирующими наши «сушки» и «миги». Однако этого явно недостаточно. Громадное значение имеет то, кто сидит за штурвалом самолета.
Военное обозрение
США сообщили, что будут делать после вывода войск из Афганистана
Песков прокомментировал решение США не направлять корабли в Черное море
Грузия готова вывести войска из Афганистана вслед за США
Российских призывников начали отправлять в войска
Все материалы по теме (3190)