В связи с приостановкой производства и перебоями в логистике в Китае из-за коронавируса появились перебои в поставках одежды и обуви в Россию, которые были запланированы на весну, заявила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Потребители не заметят этих перебоев, если дистрибьюторам и ретейлерам удастся компенсировать задержку товаров, считает она.
«Поставки, которые должны будут прийти в марте – мае, уже частично нарушены. Кому-то удастся это компенсировать наличием существующих запасов товара или перегруппировкой поставщиков. Если удастся компенсировать задержку товара, то покупатели, скорее всего, ничего не заметят, а все издержки лягут на плечи транспортных компаний и поставщиков», – сказала она «Интерфаксу».
Лебсак-Клейманс уточнила, что поставки готовых коллекций почти всех массовых брендов, как международных (например, H&M, Mango, United colors of Benetton, Inditex group, Next, GAP, Asos, Uniqlo), так и российских (Incanto, Befree, Zarina, Zolla, SELA, Gloria Jeans и других), завязаны на производствах, находящихся в КНР.
«Быстро заменить эти производства невозможно. Но это и не потребуется, так как карантин не будет бесконечным, карантин – это временная мера», – отмечает она.
FCG приводит данные Федеральной таможенной службы, согласно которым на долю Китая приходится 41% в структуре российского импорта товаров индустрии моды (в том числе одежды, обуви, головных уборов, изделий из меха).
По итогам 2019 года импорт из Китая составил 292,2 млрд рублей. Из Бангладеш – 54,8 млрд рублей (доля 7,7% в структуре импорта), Италии – 54,4 млрд рублей (7,7%), Вьетнама – 49,7 млрд рублей (7%), Турции – 40,7 млрд рублей (5,8%).
Лебсак-Клейманс отмечает, что запасы одежды, обуви и аксессуаров рассчитываются на полтора–два месяца, также в качестве «запаса» служат остатки прошлых сезонов.
Отмечается, что продление карантина в Китае означало бы, что цепочки поставок изменятся, а это повлечет за собой значительные расходы и сроки. В итоге можно ожидать временный дефицит некоторых товаров, а также рост розничных цен.
«Проблемы могут возникать не только с самим производством fashion-продукции, но и с ее наземной транспортировкой. Ухань называют транспортной столицей Китая, которая соединяет Пекин, Шанхай и Гонконг. Карантин в провинции Хубэй приводит к блокировке транспортного сообщения. Жесткие меры карантина влияют на поставки товаров, уже произведенных вне зон карантина, которые завязаны на наземные транспортировки внутри Китая», – добавила Лебсак-Клейманс.
Ранее корпорация Apple ограничила поставки смартфонов iPhone из-за вспышки коронавируса в Китае.