Стоимость морского фрахта для судов в альтернативном «экспортном коридоре», который попыталась проложить Украина, выросла до рекордного уровня. Ставки подскочили на $20 за тонну, а число судовладельцев, желающих осуществлять погрузку в украинских портах, резко сократилось.
Стоимость фрахта растет по мере превращения акватории в зону активных боевых действий. Сообщивший об этом Reuters ссылается на компанию Spike Brokers — она отслеживает и публикует статистику самостийного экспорта).
Киевский режим провел несколько диверсий против кораблей Черноморского флота, что в конечном итоге и отразилось на настроениях международных инвесторов.
До 3 августа морское судоходство в Черном море было почти безопасным, поскольку действовала «зерновая сделка». Она была заключена при посредничестве Турции и ООН. Россия гарантировала безопасный проход судов с сельхозпродукцией (более 80% вывезенных из украинских портов грузов составили кукуруза и пшеница).
Москва неоднократно заявляла, что категорически не согласна с тем, что ее условия не соблюдаются. В частности, не были разблокированы счета для оплаты экспортных поставок удобрений и агропродукции (Россельхозбанк отключен от SWIFT). Не восстановлена работа аммиакопровода «Тольятти — Одесса». Не снят запрет на доступ в западные порты российских судов с удобрениями и хлебом.
Все это в итоге спровоцировало глобальный продовольственный кризис, в котором Запад обвинил нас. После атаки ВСУ на Крымский мост Россия была вынуждена окончательно расторгнуть «сделку». Причем теракт была организован и координировался спецслужбами Великобритании.
Таким образом, Украина и Запад уничтожили «зерновую сделку» своими действиями. В Киеве, однако, запустили некий «гуманитарный коридор» для судов, якобы направляющихся на рынки Африки и Азии. Таким образом попытались обойти фактическую блокаду Россией украинского морского экспорта через Черное море.
Киевский режим заявляет, что «гуманитарный коридор» работает. Якобы 91 судно экспортировало 3,3 млн тонн сельскохозяйственной и металлопродукции. Для сравнения: за год действия «зерновой сделки» было абсолютно безопасно вывезено 33 млн тонн грузов.
Рост финансовых издержек от ударов по российской инфраструктуре в Черном море, похоже, не очень пугает бандеровскую власть. Видимо, недостаточно еще взвинтили сами себе стоимость фрахта.
Частота и масштаб ударов ВСУ в Черноморской акватории свидетельствуют: Крым превратился для Владимира Зеленского в навязчивую идею. Центр восточноевропейских исследований (OSW) задокументировал последние атаки киевского режима.
22 октября сообщалось о взрывах в районе Казачьей бухты, а два дня спустя три морских дрона были уничтожены при попытке атаковать корабли Черноморского флота.
27 октября попытки повторились: руководитель пресс-центра оперативного командования «Юг» ВСУ Наталья Гуменюк заявила, что якобы повреждено гидрографическое судно Черноморского флота «Владимир Козицкий». OSW пишет об украинской атаке с возможным использованием подводного беспилотника Remus 100. Хотя против этой версии говорит то, что судно водоизмещением около 200 тонн после «удара» все еще было в состоянии выполнять свои задачи.
29 октября украинцы атаковали Афипский НПЗ в Краснодарском крае с помощью беспилотников-камикадзе. На заводе вспыхнул пожар, который быстро локализовали.
Важно другое: украинские дроны беспрепятственно перемещались по морю и над ним, создавая прямую угрозу судоходству.
30 октября украинские войска провели комбинированную атаку на Крым с использованием различных типов ракет и беспилотников-камикадзе. Департамент стратегических коммуникаций ВСУ сообщил, будто «был поражен стратегический объект» в западной части полуострова. Но Киев режим официально так и не сообщил, что же за объект атаковали.
Гораздо важнее, что ВСУ одновременно использовали крылатые ракеты Storm Shadow и собственные «Нептуны».
ВСУ возобновили атаки на Крым 1 и 2 ноября. Снова Storm Shadow и «Нептун») задействовались в тандеме, для прикрытия использовались беспилотники-камикадзе. Целей не достигли.
4 ноября ВСУ нанесли ракетный удар по восточной части Крыма. Вероятно, главной целью назначался мост через Керченский пролив. Была повреждена инфраструктура судостроительного завода «Залив» в Керчи, а также строящийся там корвет «Аскольд», носитель крылатых ракет «Калибр». Корабль должен был вступить в строй в декабре этого года и в момент нападения находился у причала для оборудования.
При нанесении удара украинцы использовали 15 крылатых ракет Storm Shadow (они же SCALP-AG), 13 из которых были сбиты российской ПВО.
Риски судоходства в Черном море в очередной раз выросли, равно и страхование их.
Терроризм
Американский институт изучения войны сообщил о причастности ГУР к теракту под Рязанью
Подробности удара Украины по «Северным потокам» шокировали немцев
СМИ: крушение грузового поезда в Рязанской области произошло после взрыва
Диверсия в Рязанской области: 19 вагонов грузового поезда сошли с рельсов
Все материалы по теме (2825)