В атаках на украинскую военную инфраструктуру Россия всё чаще применяет новейшие БПЛА Italmas, пишет американский Институт изучения войны (ISW). Эта серия беспилотников легче по сравнению с предыдущими моделями, такими как «Герань-2», что делает дроны менее заметными.
БПЛА Italmas имеют большую дальность полета, что позволяет достигать удаленных целей. Они также доступнее с точки зрения стоимости производства, что позволяет массовое использование в различных ситуациях. Но имеют ограниченную полезную нагрузку, это может снизить их эффективность в отдельных случаях. Так что российские военные, вероятно, будут использовать комбинацию беспилотников Italmas в сочетании с более мощными «Геранями» для повышения эффективности атак, констатирует ISW.
Западные аналитики и ранее прогнозировали, что Россия будет расширять и диверсифицировать арсенал беспилотников. С ноября должна резко вырасти интенсивность ракетно-дроновых ударов по критической инфраструктуре ВСУ. Italmas, благодаря своим преимуществам в стоимости, доступности и возможности достижения удаленных целей, становятся эффективным средством для таких атак.
Военный эксперт Себастьен Роблин в докладе для профильного издания Inside Unmanned Systems писал, что «Герань-2» доказала свою высочайшую эффективность в зоне СВО. Групповые атаки этих беспилотников практически парализуют украинскую ПВО.
Согласно украинским источникам, до целей долетает четверть «Гераней». И даже это очень хороший результат, пишет Inside Unmanned Systems. Ведь беспилотники значительно дешевле, чем используемые в тандеме с ними сверх- и гиперзвуковые ракеты. Стоимость «Герани-2» составляет около $25−50 тысяч, при этом они позволяют истощать украинские запасы сверхдорогих ракет класса «земля-воздух».
Большинство старых советских ЗРК Украины просто невозможно заменить. А каждая ракета AMRAAM и IRIS-T стоимостью в $500 тыс. или Patriot за несколько миллионов долларов, использованная для уничтожения «Гераней», — это военно-экономический выигрыш России, пишет Роблин.
Сколько боеприпасов израсходовано противником для остановки «Гераней», остается по понятным причинам неясным. Поэтому киевский режим все чаще вынужден прибегать к борьбе с дронами с помощью ракет малой дальности и самоходных зенитных установок (типа немецких Gepard).
Дефицит оружия и боеприпасов у ВСУ достиг критической точки, так что самостийные умельцы вынуждены мастерить что-то сами. Посвященное вооружению бельгийское издание Army Recignition приводит пример: американский бронеавтомобиль HMMWV M1152A1 (Humvee) переделывают в РСЗО.
На базе предприятия в Виннице к пикапам приваривают легкие зенитные установки. Якобы они мобильны и незаметны. На ББМ приляпывают РСЗО с 3 или 6 стволами, а на Humvee как-то смонтировали девять 122-мм орудий. Управляют таким чудищем с пульта дистанционного управления с кабелем длиной 20 метров.
Артиллерийских установок ВСУ не хватает настолько, что в КБ «Луч» наладили переоборудование Humvee в ПТРК «Амулет». Правда, быть может, скоро будет уже нечего переделывать: по подсчетам нидерландского исследовательского проекта Oryx, с начала СВО уничтожено не менее 131 Humvee. Это один из самых расходных натовских видов бронетехники.
Inside Unmanned Systems пишет, что ВСУ критически зависят от иностранных компаний в области беспилотных летательных аппаратов и комплектующих. А доступ к ним зависит от желания этих компаний и их государственных регулирующих органов, особенно Китая.
Киевские режим опасается, что Пекин может дистанционно отключить беспилотники, управляемые Украиной, с помощью обновлений программного обеспечения и таргетинга геозоны. Кроме того, 1 сентября Китай ввел в действие новое законодательство, ограничивающее экспорт деталей для дронов, что ограничивает незалежную в импорте. Inside Unmanned Systems указывает, что западные поставщики не способны заменить китайские изделия с точки зрения цены, эффективности и объема.
При этом российское производство дронов, напротив, полагается на отечественные технологии. «Герань-2», в которой сначала использовались иранские компоненты Shahed, сейчас почти полностью локализована: у дрона появился ударопрочный каркас из стекло- и углеволокна, новые системы управления полетом и пусковые установки, помехоустойчивая система спутниковой навигации «Комета» (используется также в «Орлане-10», вселяющем ужас в бойцов ВСУ). Беспилотники выпускают на гигантской фабрике, построенной в кратчайшие сроки в татарской Алабуге.
Военное обозрение
«ЧВК Вагнер» — это результат: почему лицом «Оркестра» являются только достижения компании и их влияние на мир?
Fox News: в армии США протестировали роботов-собак
НАТО сохранит свое присутствие в Черном море — Госдеп
Британский эксперт: Россия видит все перемещения НАТО
Все материалы по теме (5666)