Американцы полностью провалили программу по обучению украинских летчиков. Такой вывод делает военный аналитик и бывший летчик Джеффри Фишер, за плечами которого 30-летний боевой опыт, в том числе в Ираке, Афганистане и на Балканах.
Боевых пилотов сажают на «кукурузники», чтобы они растеряли реальные навыки. На базах американских ВВС летчики просто тупеют, лишаясь навыка управлять истребителями не то что пятого, а даже четвертого поколения.
Politico: учившегося два года в США украинского пилота сбили же в первом вылете
Недавно ВСУ потеряли МиГ-29, пилот которого Владислав Савельев (боевой позывной Номад) проходил летную подготовку в США. Он, как выяснило издание Politico, обучался за океаном почти два года. Ранее воевал в Донбассе, а в 2021 г. был выбран для участия в украинско-американской программе тренинга боевых летчиков.
Савельев прошел языковые курсы, а потом прибыл на военно-воздушную базу Коламбус. Согласно учебной программе, он осваиал винтовой самолет North American T-6 Texan. При этом, по словам самих инструкторов, Савельев значительно превосходил их по количеству летных часов, причем это были не тренировки, а реальная боевая работа.
Однако после промывания мозгов в США Савельев погиб в первом же боевом вылете. Как пишет Фишер в авторской колонке для Defense Post, гибель Савельева — лишь очередное доказательство того, что американская программа переподготовки летчиков оказалась абсолютно неэффективной.
— Эта система громоздкая, косная и негибкая, она отягощена неразрешимыми политическими и межведомственными противоречиями, — пишет военный эксперт.
Программа была запущена еще в 1995 году. Американские ВВС по всему миру отбирали летчиков, которых отправляли для переобучения. Однако, как пишет Фишер, для многих пилотов проведенные в США два года — пустая трата времени.
Учат их на одномоторном двухместном учебно-тренировочном самолетике North American T-6 Texan. Они должны уметь маневрировать на малой высоте со скоростью 210 узлов. При этом в условиях боевых вылетов (как, например, Савельев на Донбассе) скорость втрое больше, чтобы уклоняться от реальных средств ПВО. Таким образом, тренировочные полеты на американских «кукурузниках» не улучшают боевые навыки, а ухудшают их, констатирует Defense Post.
Савельев на протяжении всего обучения писал рапорты в американский и украинский штабы ВВС, требуя отправить его обратно. Рапорты не были удовлетворены. Ведь деньги уже уплачены, никто их возвращать не собирался.
Defense Post: американцы отупляют украинских пилотов, снижая их боевые навыки
Американскую программу подготовки боевых пилотов Пентагон сворачивать не намерен. Более того, украинских пилотов собираются обучать для полетов на F-16. США наотрез отказались предоставлять ВСУ истребители, а летчиков вроде как обучат, пообещал Джо Байден. За такое решение, если разобраться, наше Минобороны должно дать дедушке знак «Отличник боевой и политической подготовки».
— Идеально отточенные навыки боевого пилотирования канут в Лету, и «новой нормой» украинских пилотов станут полеты в мирное время на винтокрылом тренажере, — злорадствует Джеффри Фишер.
Будущих украинских пилотов F-16 тоже будут учить на «кукурузниках». Потому что другой программы переподготовки у США нет. И никто разрабатывать ее ради одной Украины не собирается. Мешает этому и чудовищная американская бюрократия, констатирует Фишер. А уж он-то знает, о чем говорит — все-таки за плечами почти 30 лет в авиации и войсках РЭБ, а также служба в посольстве США в Косово.
Пентагон — крайне неповоротливая структура, которая не меняется десятилетиями. В этом абсолютно не заинтересовало и оборонное лобби в Конгрессе. Начальник штаба американских ВВС Чарльз Браун пытался добиться дополнительного финансирования, но ему не удалось. Таким образом, американские тренинговые программы для летчиков проигрывают и российским, и китайским, констатирует Defense Post. На «кукурузниках» пилоты учатся противостоять истребителям четвертого и пятого поколений.
Guardian: у Украины нет ни пилотов для F-16, ни взлетных полос
НАТО изнутри разрывают споры о том, нужно ли поставлять ВСУ истребители F-16, пишет Guardian. Страны альянса боятся, что Киев будет использовать самолеты для ударов в глубине российской территории. Владимир Зеленский еще в феврале якобы пообещал Джо Байдену, что самолеты не будут летать над Россией. Но Вашингтон, естественно, не верит. Слишком часто его обманывали.
Между тем, даже если сами США отказываются поставлять самолеты ВСУ, то и другие страны не могут сделать этого без разрешения американцев. Согласие на реэкспорт из третьих стран должна дать Lockheed Corp. Но и она не самостоятельна в таких решениях — они за Вашингтоном.
Guardian пишет, что передача самолетов (даже если НАТО когда-нибудь и рискнет) будет крайне сложной. На Украине не только нет пилотов, но даже взлетно-посадочных полос для F-16 и другого наземного оборудования.
Киев настойчиво требовал F-16 именно перед началом «контрнаступления», обернувшегося всемирным позором. Даже если решение о передаче будет принято завтра, то процесс займет долгие месяцы. А боевые действия активизируются только следующей весной. Значит, абсолютно очевидно, ВСУ хотят использовать истребители не для прикрытия «контрнаступления», а для ударов по российским регионам. Правда, если летать будут Савельевы с промытыми американцами мозгами, то бояться особо нечего.
Военное обозрение
Шойгу проверил на полигонах ЮВО подготовку новых соединений
Российские корабли получат «Калибры»
Байден сделал заявление: США уничтожили последние запасы химоружия
В Британии опасаются, что российские инженеры раскроют секреты Storm Shadow
Все материалы по теме (5374)