Небо на замке: Россия и Украина закрыли воздушное пространство в зоне конфликта

80

Небо на замке: Россия и Украина закрыли воздушное пространство в зоне конфликта

По решению авиационных властей России на юг страны пока не летаем. Рейсы в Краснодар, Сочи, Анапу — и ещё девять городов юга России отменены. Авиарегуляторы попросили перевозчиков ограничить полеты в связи с ситуацией на Украине. Деньги за билеты, наверное, вернут?

Компенсировать пассажирам возможности попасть на юг страны или покинуть его обещает РЖД — запустит дополнительные поезда.

А все потому, что небо близь территории соседнего государства — на замке. Наши власти от греха подальше ограничили полеты на западной границе. Скорее всего, все гражданские аэропорты в приграничных областях должны «временно закрыться», чтобы не случился ещё один сбитый Боинг.

И на сайте Федерального авиационного управления США тоже сообщалось, что полеты гражданской авиации в небе над Украиной ограничены, но не прекращены полностью. Аэропорты Харькова и Днепра закрыли, сообщает ТАСС. Так что небо над Украиной пустое, в некоторых местах, сообщает сервис отслеживания полетов FlightRadar. Вот и организация Safe Airspace просто не рекомендует гражданским самолётам не летать над Украиной. А в неё входит более семи тысяч пилотов и авиадиспетчеров.

Начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при МО РФ, заслуженный военный лётчик России, генерал-майор, Владимир Попов проинформировал, что для специалистов это не новость, уже полгода воздушное пространство над Донбассом было закрыто со стороны Украины:

— Последние месяцы полеты гражданской авиации были минимизированы, сохраняли статус-кво только на полеты для вывоза личного состава вооруженных сил, гражданского персонала дипкорпуса — постпредства вывозились из столицы Украины. Сегодня там всё подчинено обеспечению и обслуживанию внутренних рейсов гражданской авиации, которые осуществляются по мере необходимости. А военные — по своей линии организовали и выполняют полеты по своей линии. Я не допускаю, что там возникнет какой-то хаос.

Воздушное пространство — это достаточно серьезный участок обеспечения жизнедеятельности любого государства. На это обращают внимание все страны мира, в каком бы критическом состоянии они не находились. Даже при боевых действиях в отдельных районах — все равно безопасность полетов продолжает обеспечиваться и со стороны военной, и со стороны гражданской авиации.

Никакой вакханалии не должно быть и не будет. Вот и сейчас на обеспечение безопасности надо обращать особое внимание — как со стороны Украины, так и, особенно, со стороны России. Чтобы не было провокаций.

«СП»: — А почему предупреждают об опасности полетов над, вроде бы, нейтральной Белоруссией?

— Все страны, которые находятся с нами в добрососедских отношениях: Белоруссия, Казахстан сейчас удвоили свое внимание к охране воздушных рубежей. Мало ли какие провокации могут быть, допустим — «в поддержку Украины». Не исключены действия со стороны какого-нибудь мусульманского государства. Направления могут быть самыми неожиданными. Наши регуляторы должны контролировать воздушное пространство особо четко.

Белоруссия не представляет большой опасности для Украины. Там могли бы летать самолеты гражданской авиации и военные — по своим заранее намеченным планам, в том числе пересекая государственные границы. Международные полеты останавливать нельзя. Европа имеет воздушное сообщение с Азией и Ближним Востоком, Северной Африкой. Прямые рейсы над территорией Украины — выгодны иностранным авиационным компаниям, поскольку уменьшается расход топлива, а Украина получает в установленном порядке плату за использование своего воздушного пространства.

Просто органы управления воздушным пространством, обеспечивающие полеты и обслуживание по линии гражданской авиации, должны быть настроены на особый контроль. Использование воздушного пространства — это и применение средств поражения. На полигонах, особенно в приграничных регионах, стоит фиксировать особенно строго каждый запуск, чтобы не допускать каких-то случайностей. Несогласованность может привести к катастрофическим последствиям. Пример перед глазами, это MH-17, по которому уже не один год идут расследования, но не могут прийти к единому мнению. А сегодня обстановка накалилась — больше чем в те годы. Поэтому необходимо внимание, внимание и еще раз внимание.

«СП»: — Хотя внимание направлено в первую очередь на Украину, но диспетчеры особенно пристально посматривают, по вашим словам, и в сторону Казахстана. Наверное, в сторону Северного Ледовитого океана, над которым летает много бортов?

— Очень внимательно смотрят вокруг всех границ России. Хотим мы того или нет, если где-то начинаются интенсивные полеты авиации — и гражданской и военной, не по тем среднестатистическим графикам и ранее заявленным планам — это является косвенным признаком каких-то политических изменений. А они в свою очередь — ведут к изменениям военным. Напряженность на восточных границах Украины была, остается и, наверное, будет только возрастать, хотим мы того или нет.

«СП» — Но в целом безопасные места, некие эшелоны для полетов остались? Самолетам есть, где летать?

— И над Украиной, в том числе, остались такие безопасные эшелоны. Международные полеты продолжают выполняться. Просто — подальше от «серых зон», от средств ПВО ближнего и среднего радиуса действия ВСУ, стоящих на границах с ЛНР И ДНР, которые могли бы достать своими ракетами гражданские рейсы.

Ростовская воздушная зона будет закрыта до 2 марта, уведомляется в специальном извещении, разосланном средствами электросвязи. Оно содержит информацию об опасности, имеющую важное значение для персонала, связанного с выполнением полётов. В том числе введение в действие правил, состояние, обслуживания и изменение любого аэронавигационного оборудования. Такие извещения с аэронавигационной информацией называют NOTAM.

Украина — зона конфликта. Уже давно, с 2014 года, но заметили это только сейчас. Конечно не следует создавать риски для безопасности гражданских воздушных судов. Если бы такое случилось восемь лет назад, никакой рейс не пострадал. И тогда была и сейчас есть опасность, как преднамеренного нацеливания, так и ошибочной идентификации гражданских самолетов, считают в Европейском агентстве по безопасности полетов Евросоюза, которое регулирует безопасность гражданской авиации.

Спектр используемых наземных и бортовых средств ведения боевых действий — широк. В том числе, турецкие беспилотники. Это повышает риск для гражданских полетов, выполняющихся на всех высотах и эшелонах полета. Агентство не рекомендует углубляться на 100 морских миль в пределах границ Белоруссии и России, на части воздушного пространства Ростовской области.

Украина прикрыла небо для гражданских самолётов. Возможности для перемещения лайнеров в небе над страной ограничены — можно, но очень осторожно. Особенно в границах Киевского, Днепровского, Львовского, Одесского, Симферопольского районов полетной информации.

Чрезвычайные ситуации

МЧС: правила нарушили пять тысяч соцучреждений

Под Красноярском в пожаре погибли четыре человека

Блогер за сутки собрал миллион долларов на борьбу с пожарами

В Забайкалье мужчина отбился от стаи собак ножом

Все материалы по теме (7313)