МиГ-31 перелетели под Минск. Похоже, «Лисьи гончии» оборудуют засаду на украинские F-16 — СвПресса — СВО. Новости СВО. Новости СВО сегодня. СВО сегодня. Война на Украине. Новости с фронта. Спецоперация на Украине. Новости СВО на 22.10.2024.

23

МиГ-31 перелетели под Минск. Похоже, «Лисьи гончии» оборудуют засаду на украинские F-16 - СвПресса - СВО. Новости СВО. Новости СВО сегодня. СВО сегодня. Война на Украине. Новости с фронта. Спецоперация на Украине. Новости СВО на 22.10.2024.

По сведениям белорусских интернет-каналов на днях на крупной военной авиабазе Мачулищи приблизительно в 12 километрах от Минска, и прежде активно используемой российской боевой авиацией, в течение двух суток один за другим приземлились три российских тяжелых истребителя-перехватчика дальнего действия типа МиГ-31К. По классификации НАТО — Foxhound, в переводе на русский — «Лисья гончая». Таких боевых машин на этом аэродроме не видели с 2022 года. Какова цель их передислокации на территорию наших союзников?

На Западе многие немедленно обратили внимание, что, помимо всего прочего, именно эта модификация МиГов давно уже приспособлена в качестве сверхзвуковой воздушной стартовой площадки для пусков гиперзвуковых ракет Х-47М2 «Кинжал» по целям на территории Украины. Следовательно, решили там, задачей переброшенных в Мачулищи экипажей наверняка станет создание подобной угрозы для ВСУ еще с одного направления.

В частности, чешский военный эксперт Мариуш Чельма заявил изданию Nowа Technikа Wojskowа: «Это опасные самолеты, потому что стартующие с них „Кинжалы“ можно сравнить с наземными оперативно-тактическими „Искандерами“. Но запускаемые с воздуха „Кинжалы“ представляют еще большую угрозу для всей Украины. Что касается времени подлета к цели, в данном случае это всего несколько минут. Так что времени на реагирование у украинцев остается еще меньше (чем в случаях с „Искандерами“ — „СП“)».

В пользу версии скорого нанесения новых гиперзвуковых ракетных ударов из-под Минска по территории Украины говорит и тот факт, что, по информации из тех же источников, следом за МиГ-31К на тот же аэродром на прошлой неделе прибыли и три российских тяжелых военно-транспортных самолета типа Ил-76. Что они перебросили в Мачулищи — никому не ведомо. Кроме, естественно, тех, кому такого рода знания положены по службе.

Однако во вражеском стане и это было мгновенно сочтено за лишнее подтверждение подготовки как раз к стартам русских гиперзвуковых «Кинжалов» с белорусской земли по Украине. Верно ли это?

В этой связи я бы предложил обратить особое внимание на предположение другого чешского издания — Seznam zprávy. Там считают, что на самом деле главной боевой задачей российских летчиков в Мачулищах, похоже, станет организация под Минском своеобразной засады на многоцелевые истребители F-16 американского производства, первые из которых только начали появляться в распоряжении Воздушных сил ВСУ. А что касается «Кинжалов» — так возможные удары ими могут оказаться, если возможно так выразиться, запасным вариантом использования МиГ-31К в Белоруссии.

В статье говорится: «Целью этих действий (переброски МиГ-31К в Белоруссию — „СП“) может быть охота за F-16, которые украинцы держат на западе страны. Это недалеко от Белоруссии, русским ракетам не придется лететь над центральной Украиной, где находятся самые сильные системы ПВО. Мы не знаем, решится ли Россия снова — после очень долгого перерыва, фактически с 2022 года — атаковать с белорусской территории. Однако само присутствие этих самолетов на аэродроме в Мачулище заставляет Украину считаться с таким риском».

Мне тоже представляется, что вероятней всего наши перехватчики могли быть передислоцированы в Мачулищи как раз за тем, чтобы прямо из белорусского поднебесья истреблять украинских «американцев». Которых у Киева пока, по разным данным, до десятка.

Но в перспективе, как заявляют в НАТО, может оказаться достаточно много. Согласно уже подписанным документам — до весьма внушительных 79 (по другим сведениям 85) единиц. Основную часть которых обязались поставить нашему врагу Нидерланды, Дания и Норвегия. При этом как минимум до двух десятков дополнительных F-16 Киев может получить буквально вот-вот, до конца нынешнего года.

Согласитесь: с этой на глазах разрастающейся армадой Воздушных сил ВСУ России надо что-то срочно делать. Лучше вообще не давать неприятельским F-16 подниматься в воздух. Или бить их сразу после взлета.

В Киеве и союзных ему столицах боевую ситуацию отлично понимают. Поэтому, как утверждают, держат считанные пока «подарунки» от НАТО на максимальном удалении от линии фронта. Исключительно на западе Украины. Предположительно на военных аэродромах Дубно (Ровенская область), Луцк (Волынская область) и Староконстантинов (Хмельницкая область).

Оттуда «жовто-блакитные» F-16, по некоторым сведениям, уже регулярно совершают боевые вылеты. Пока — только для отражения ударов наших крылатых ракет и ударных дронов «Герань», которыми мы практически в ежедневном режиме лупим по важнейшим военным, промышленным и энергетическим объектам в глубоком тылу противника.

При этом, как признают на Западе, этим сверхзвуковым самолетам летать приходится почти исключительно на малых и сверхмалых высотах. Поднимаясь выше только для того, чтобы применить оружие. А затем снова поскорее уходить вниз.

Причина использования такой тактики воздушного боя украинских F-16 в том, что иначе почти над любой точкой собственной страны они рискуют угодить под огонь наших зенитных ракетных систем большой дальности С-400 «Триумф».

На это, в частности, указывает известный на Западе военный аналитик Джастин Бронк в новом докладе Королевского объединенного института оборонных исследований в Лондоне.

«Украинским пилотам F-16 предстоит немало потрудиться в полете чтобы уцелеть», — считает Бронк. И поясняет: «Основная проблема — наземная российская система ПВО, из-за которой боевым самолетам ВСУ крайне опасно подниматься на большую высоту практически в любой точке Украины. Но особенно в радиусе примерно 160 километров от линии фронта — в пределах досягаемости зенитных ракетных комплексов С-400».

Однако ради справедливости: даже наши действительно отличные «Триумфы» против «ихних» F-16 все же не всемогущи. Потому что расстояние от того же Луцка или Ровно по прямой, допустим, до находящегося под российским контролем Донецка, в окрестностях которого теоретически можно было бы расположить стартовые позиции ЗРС С-400, составляет свыше тысячи километров. Такое расстояния пока не способна преодолеть ни одна зенитная ракета в мире.

Как же быть, если задача состоит как раз в том, чтобы не давать F-16 вообще подниматься с аэродромов даже на Западной Украине? А вот для этого, возможно, нам и пригодятся те самые МиГ-31К, что недавно приземлились в Мачулищах.

Посмотрите на карту. От названной белорусской авиабазы до того же Луцка лишь 364 километра по прямой. А, к примеру, до Староконстантинова 448 км. Для такой сверхскоростной боевой машины, как наш лучший в мире перехватчик ПВО, это всего пара десятков минут лету.

Так ведь и весь этот маршрут МиГам одолевать совершенно ни к чему. Потому что у них на вооружении стоят дальнобойные ракеты Р-37 класса «воздух-воздух», способные поражать любые малоразмерные цели на дальности 300 километров.

То есть — наши истребители, даже не залетая в пределы Украины, прямо из воздушного пространства Белоруссии, способны влегкую поражать вражеские самолеты едва ли не сразу после того, как колеса тех шасси оторвутся от «бетонки». Что, собственно, и требуется доказать.

Впрочем: ах, да! Чтобы сбить F-16, его следует прежде надежно и своевременно обнаружить и классифицировать. Что в принципе непросто, когда сознающая собственную уязвимость цель движется, прижимаясь почти к самой земле.

Но для этого у нас хоть и мало, но все же осталось в строю некоторое количество самолётов дальнего радиолокационного обнаружения типа А-50У. Часть из которых после начала спецоперации на Украине и до середины 2023 года базировалась как раз в тех же Мачулищах.

Между тем, радиолокационная станция А-50У цель типа «истребитель» легко берет на сопровождение на удалении примерно в 300 километров. Чего в случае с западноукраинскими военными аэродромами в большинстве случаев будет вполне достаточно для выполнения боевой задачи.

К тому же и сам МиГ-31К в этом отношении тоже, как говорится, не промах. Немалые возможности нашему перехватчику дает его всепогодный многолучевой радар «Заслон», разработанный как часть системы управления оружием именно этого самолёта. Даже малоразмерные воздушные цели он в состоянии обнаруживать на очень внушительной дальности. Скажем, американо-украинский F-16 «Заслон» гарантированно увидит за 120 километров.

Все перечисленные обстоятельства уже вызывают естественные опасения в НАТО. На днях в Польше вообще назвали «демонической» угрозу российских МиГ-31 для F-16 на Украине.

Выходящий в Варшаве ежемесячный журнал Komputer Swiat, посвященный новым технологиям признал: ««Эта машина — настоящий демон, летающий со скоростью 3000 км/ч и поднимающийся на высоту аж 25 километров! В сочетании с радаром дальнего действия это означает, что пилот МиГа может смотреть сверху вниз на любые другие потенциальные воздушные мишени. И с огромного расстояния первым стрелять по противнику раньше, чем сам будет им хотя бы просто обнаружен».

На мой взгляд: умри — лучше не скажешь. Поэтому в ближайшей перспективе наши МиГи в Мачулищах могут оказаться просто находкой для России.