Многолетние разработки китайских военных инженеров завершились блестяще. Они создали новейший двигатель для боевых дронов, который будет работать на тяжелом топливе. Теперь китайские беспилотники смогут летать еще выше, дальше и с большим количеством оружия. Натовская разведка уже трепещет.
Китайские штурмовики будут летать дальше и бить больнее
Китайская государственная корпорация аэрокосмической науки и технологий 4 года разрабатывала двигатель на тяжелом топливе для боевых беспилотников. И разработки наконец-то завершились. В небо поднялся дрон CH-4 на новом движке, выяснило американское оборонное агентство Janes.
Двигатель полностью спроектирован и собран в Китае, рассказал государственному изданию Global Times главный инженер беспилотников серии Cai Hong Ши Вэнь.
— Благодаря новому двигателю беспилотник может оставаться в небе значительно дольше, летать дальше и достигать более высоких крейсерских высот и потолков. Грузоподъемность также увеличилась на 30−50 процентов, — говорит Ши Вэнь.
В ходе испытательного полета беспилотник был оценен на предмет его способности автономно взлетать и садиться, не сбиваться с навигации по путевым точкам, двигаться на крейсерской скорости с полной нагрузкой.
Дрон CH-4, созданный еще в 2014 году, ранее был оснащен поршневым двигателем, работающим на бензине. Заменен он будет на движок, который сжигает керосин.
Согласно известным техническим характеристикам, CH-4 может летать с крейсерской скоростью до 180 км/ч. Дрон может барражировать в воздухе около 30 часов. Новый двигатель на тяжелом топливе гарантирует увеличение времени нахождения в воздухе еще как минимум на 10 часов.
На вооружении приняты две версии беспилотника. CH-4A — это разведывательная версия. Благодаря наличию спутниковой связи эта версия дрона имеет дальность связи более 1000 км. Непосредственно наземную станцию управления беспилотник «видит» на расстоянии до 150 километров.
Версия CH-4B представляет собой смесь разведывательной и штурмовой версий беспилотника. Штурмовой дрон снаряжен несколькими видами оружия, включая ракеты AR-1 или ракету AR-2, противотанковые ракеты класса «воздух — земля» AKD-10, управляемую ракету BRMI-90, планирующие бомбы класса FT и барражирующие боеприпасы GB-4.
Китайцы легко наказали йеменских хуситов на советских танках
Крупнейший эксплуатант китайских дронов — Саудовская Аравия, с которой Пекин еще в 2017 году заключил соглашение об экспортном сотрудничестве на сумму $65 миллиардов.
Саудовская Аравия, очевидно, не испытывает недостатка в деньгах на покупку самых современных вооружений. А вот чего не хватает саудитам, так это обученных пилотов. Приходится даже закупать их у соседних стран и даже у Пакистана.
Саудиты решили проблему, отдав предпочтение китайским дронам. Купленные CH-4 высокоавтоматизированы, дрон сам взлетает, барражирует до 30 часов и садится. Причем беспилотнику нет необходимости снижать высоту даже перед наземной атакой.
США долгое время были гарантом безопасности Саудовской Аравии. Однако позорное бегство американцев из Афганистана и стратегический поворот с Ближнего Востока на Тихий океан, возможно, вызвали сомнения в Эр-Рияде по поводу дальнейшего сотрудничества с США. И приоритет отдан более предсказуемому и надежному Китаю.
Китайские дроны широко использовались саудовскими ВВС в спецоперации против йеменских хуситов. Сотни беспилотников патрулировали опасную территорию 24 часа в сутки.
И уже в марте 2019 года Саудовская Аравия опубликовала видео, на котором с помощью беспилотника CH-4 был уничтожен захваченный хуситами танк советского производства Т-72.
Судя по видео, экипаж танка хотел увести его в лес, но дрон обнаружил бронетехнику за счет высокоточного радара. Дрон запустил ракеты класса «воздух — земля» AR-1, которые попали в хрупкую верхнюю броню танковой башни.
AR-1 разработана китайской компанией Tai Technology Group. Дальность полета ракеты — 10 километров, она несет заряд боевой части в 10 килограммов и способна пробивать броню толщиной 1 метр.
Эфиопская гражданская война: китайцы отжали американцев с Африканского рога
CH-4 уже эксплуатируется в некоторых странах, таких как Алжир, Иордан, Мьянма, Пакистан, Египет, Алжир и Ирак, пишет военный аналитик Джон Лейк в издании Times of Aerospace.
Алжир, в частности, стал одним из крупнейших в Африке операторов китайских беспилотников. Страна получила пять CH-3 для разведки, наблюдения и рекогносцировки и пять штурмовых CH-4. Теперь алжирцы получат пять беспилотников CH-5, вооруженными противотанковыми ракетами и управляемыми бомбами, а также неизвестное количество дронов Wing Loong 2, пишет Джон Лейк.
Египет также ведет переговоры с Китаем о получении большего количества беспилотников Wing Loong. Этот дрон считается прямым конкурентом более дорогого американского MQ-9 Reaper, хотя он предназначен в первую очередь для разведки и наблюдения, а не для атак. Китайский Wing Loong уже использовался египтянами в боях против террористов на Синайском полуострове, и прекрасно зарекомендовал себя.
Китайские беспилотники сыграли ключевую роль в том, что правительство Эфиопии разгромило Народно-освободительный фронт Тыграя. Поддерживаемый, между прочим, США. Тем самым китайские интересы упрочились и на Африканском Роге, который служит воротами к Красному морю.
Китай сегодня
Впервые собранные в КНР высокоскоростные поезда экспортировали в другую страну
В Китае разработали наноматериал против коронавируса
Первый спутник КНР наблюдения за Солнцем добился значительных результатов
Ночной туризм стал новой движущей силой экономического развития Китая
Все материалы по теме (1743)