Керченский пролив готовится к наплыву диверсантов — Свободная Пресса

184

Керченский пролив готовится к наплыву диверсантов - Свободная Пресса

Охрана Крымского моста усилена. Шесть быстроходных катеров серии «Сарган», построенных в Феодосии на судостроительном заводе «Море», поступили на вооружение отдельной бригады особого назначения Южного округа Росвардии в Керчи. Катера прошли испытания, которые подтвердили их высокие боевые качества. В скором времени бригада получит еще два таких катера, которым предстоит обеспечивать безопасность в Керченском проливе и, в частности, охрану Керченского моста. Стоимость контракта составила 480 млн. рублей. То есть каждый «Сарган» обошелся Росгвардии в 60 млн. рублей.

«Отличные скоростные качества катеров, их маневренность, позволят экипажам выполнить любые поставленные задачи на высоком уровне. От всех своих коллег выражаю особую благодарность корабелам судостроительного завода за конструкторскую разработку серии „Сарган“ и успешную реализацию данного проекта в интересах Росгвардии», — заявил во время церемонии передачи катеров начальник морской службы округа капитан I ранга Сергей Романько.

Водоизмещение катера — 11,9 тонны. Длина — 13 м, ширина — 3,5 м, высота борта — 1,7 м. Скорость достигает 44 узлов. Дальность хода — 413 миль на скорости 35 узлов. Автономность — 2 суток. Способен работать при температуре воздуха от — 5 до + 40 градусов. Экипаж — 3 человека. Может брать на борт до 6 десантников или боевых пловцов.

Однако развитие серии после передачи Росгвардии восьмого катера не предполагается. Потому что «Сарган» оснащен двумя дизелями мощностью 390 кВт каждый иностранного производства — японской компании Yanmar. Дело в том, что незавершенный проект этого катера перешел России «по наследству». «Сарганы» предполагалось выпускать на заводе «Море» для использования в структуре охраны экс-президента Украины Виктора Януковича.

В информации об этом катере умалчивается об одном довольно любопытном моменте. «Сарган» является продолжением и развитием серии украинских катеров береговой охраны «Калкан», которые появились задолго до президентства Януковича — в середине нулевых годов. Скоростные качества у них точно такие же, но габариты и водоизмещение процентов на 10 меньше. Соответственно, меньше автономность и дальность хода. Геометрия обоих катеров довольно похожая. Вооружение — 2 пулемета калибра 7,62 мм и 12,7 мм. На «Саргане» установлено то же самое.

Необходимо сказать, что «Сарганы» — это самая что ни на есть легкая кавалерия, участвующая в охране Крымского моста от диверсантов. Есть надводные плавсредства, способные отражать и куда более серьезные атаки москитного флота Украины.

Рассмотрим список по нарастанию водоизмещения.

Катера проекта 02510 типа БК-16, построенные на дочернем предприятии Рыбинской верфи — в компании «Еврояхтинг». Имеют водоизмещение 20,5 тонны. Длина — 15 м, ширина — 3,8 м, осадка — 0,9 м. Максимальная скорость — 40 узлов. Дальность плавания — 400 миль. Экипаж состоит из двух человек, возможно размещение 19 десантников.

Вооружение основательное — 4 пулемета калибра 7,62 мм и один — 12,7 мм, а также гранатомет калибра 40 мм. Все это собрано в дистанционно управляемом модуле. Возможна дополнительная установка блока управляемых ракет. Одна из важнейших задач этого катера — огневая поддержка десанта.

Скоростной противодиверсионный катер проекта 03160 «Раптор», выпускающийся заводом «Пелла», и по внешнему виду, и по характеристикам, и по перечню решаемых задач очень похож на БК-16. Немного побольше водоизмещение — 23 тонны, и повыше скорость — 48 узлов. Длина — 17 метров. Оторваться от него не дано ни одному катеру и кораблю, которыми могут располагать диверсанты. «Раптор» способен плавать при пятибалльном волнении моря и высоте волн в 4,5 метра. Экипаж — 3 человека, 20 десантников.

Вооружение — боевой модуль с пулеметом калибра 14,5 мм и расположенные побортно два пулемета калибра 7,62 мм. Гиростабилизированный модуль обладает оптоэлектронной системой, позволяющей обнаруживать цели на расстоянии до 3 км. Прицельная стрельба — до 2 км. Причем, система управления огнем просчитывает траекторию движения цели и корректирует огонь с необходимыми поправками.

10 «Рапторов» относятся не к Росгвардии, а к Черноморскому флоту. Однако часть этих катеров «обслуживает» конкретно Крымский мост.

И, наконец, самый солидный катер имеет в названии уменьшительный суффикс — «Грачонок» проекта 21980. Его водоизмещение достигает 139 тонн. Длина — 31 м, ширина — 7,5 м. Развивает скорость в 23 узла, дальность плавания составляет 200 миль. Экипаж — 8 человек.

Катер универсальный, способный пресекать угрозы во всех средах — в воздухе, на воде и под водой. Для борьбы с воздушными целями используется ПЗРК «Игла» с четырьмя зенитными ракетами. Для обнаружения воздушных и надводных угроз используются РЛС сантиметрового диапазона волн и оптико-электронный комплекс с телевизионным и тепловизионным каналами.

Для контроля подводной обстановки используется буксируемая гидроакустическая станция. При необходимости проводятся подводные противодиверсионные операции. А также аварийно-восстановительные работы как с привлечением водолазов, так и при помощи телеуправляемого подводного оборудования с рабочей глубиной до 300 м. При работе водолазов на значительных глубинах для компенсации избыточного давления используется барокамера.

Стрелковое оружие представлено крупнокалиберным тумбовым пулеметом калибра 14,5 мм. Есть дистанционно управляемый гранатомет калибра 55 мм и ручной противодиверсионный двуствольный гранатомет калибра 45 мм.

Необходимо сказать, что охрана Крымского моста — это очень гибкое и динамическое использование разнообразных ресурсов. В случае осложнения ситуации, то есть возникновения угрозы применения противником серьезного вооружения, на помощь приходят силы Черноморского флота ВМФ. А они очень значительны.

Используются и береговые силы. Для борьбы с кораблями любого ранга предназначены береговые ракетные комплексы «земля-море» «Бал» и «Бастион».

Периодически на Украине вспыхивают дискуссии на тему уничтожения Крымского моста при помощи ракеты «Нептун». Они совершенно бессмысленны, поскольку с воздуха регион полностью закрывают ЗРС С-400, базирующаяся в Феодосии. В системе ПВО/ПРО участвуют также комплексы «Тор», «Бук» и «Панцирь-С1». Воздушное пространство патрулируют истребители Су-27, а контролирует загоризонтная РЛС «Подсолнух».

Движение по мосту и ситуацию на прилегающей к нему наземной территории контролируют разнообразные технические средства. Изображение со 190 камер, а также данные от химических анализаторов и индукционных датчиков, работающих в автоматическом режиме, поступает на центральный пункт управления.

Автоматика охраняет и водные подступы к мосту. Всех секретов, которые могли бы использовать злоумышленники, не раскрывают. Но известно о системе контроля подводной обстановки с целью обнаружения как боевых пловцов, так и технические подводные средства, например, «Плавник».

Мост окружают расположенные под водой как пассивные гидрофоны, улавливающие звуковые волны, так и активные излучатели, сканирующие пространство и получающие обратно отраженные от объектов волны, как это происходит в РЛС.

При приближении к мосту на расстояние в 300 метров подводный пловец-диверсант получает от «Плавника» предупредительный звуковой сигнал. Сигнал такой силы, что пловец начинает чувствовать себя достаточно некомфортно. Если же расстояние сокращается до 100 метров, то сила звука увеличивается настолько, что дальнейшее пребывание под водой становится непереносимым.

Военное обозрение

От Цезаря до Гитлера: названы войны в истории человечества, унесшие миллионы жизней

Минобороны испытает новые вертолеты в Приэльбрусье

Скончался последний министр обороны СССР Шапошников

СМИ: Россия занимает второе место в мире по количеству самолетов и вертолетов в ВВС

Все материалы по теме (2921)