27 февраля глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что все воздушное пространство 27 стран ЕС теперь будет закрыто для нашей страны. Дескать, это ответная мера. По ее словам, «это решение будет применяться к любому воздушному судну, нанятому гражданином России или принадлежащему ему. Я хочу, чтобы вы поняли, что наше воздушное пространство будет закрыто для любых российских самолетов, включая частные самолеты российских олигархов».
«Они не смогут приземлиться, взлететь или пролететь над территорией ЕС», — написала она в Twitter. Обратите внимание, для этой немки, которую даже в своих кругах называют «бешеной», любой гражданин России — враг по определению.
Для нее совершенно неважно, является, например, он оппозиционером Кремлю, главное, что он — русский. Значит, виноват. Похоже, от патологической русофобии фон дер Ляйен окончательно слетела с катушек, хотя бы потому, что более прагматичный Байден ведет себя куда осторожнее.
Теперь детали. Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии заявило в уведомлении, что его запрет продлится не менее трех месяцев, в течение которых большинство российских рейсов и операторов полетов будут запрещены в воздушном пространстве Германии, за некоторыми исключениями, включая рейсы с гуманитарной помощью. Берлин действует по принципу «приоткрытой двери», тогда как другие, включая братушек-болгар, действуют без оглядки на свои интересы.
В целом европейским авиаперевозчикам, как отмечает Washington Post, это решение категорически не нравится. Закордонные политики под влиянием фон дер Ляйен и Лиз Трасс, главы МИД Британии, еще одной конченной русофобки, начинают действовать без оглядки на бизнес. Эти дамы буквально брызжут от ярости слюной, тогда как контрмеры, введенные Москвой, существенно затруднят европейским компаниям полеты на восток, особенно в Азию.
Возможно поэтому Соединенные Штаты рассматривают аналогичные действия, но еще не приняли окончательного решения. Тем не менее, Белый дом рекомендовал своим гражданам немедленно покинуть Россию на коммерческих рейсах. Госдеп объяснил это тем, что потом будет трудно выбраться из нашей страны, «поскольку страны закрыли свое воздушное пространство для России».
По сообщениям заокеанских экономистов, запрет на авиаперевозки из России и ответные меры, значительно затруднят восстановление отрасли после ковидных ограничений, тем более что пандемия COVID-19 все еще подрывает глобальный спрос на авиационные поездки. Эксперты говорят, что без доступа к российским авиалиниям перевозчикам придется перенаправлять рейсы на юг, избегая при этом зон напряженности на Ближнем Востоке.
По информации Reuters, компания Air France сделала специальное заявление, что временно и вынужденно приостанавливает полеты в Китай, Корею, Японию и обратно. Без российского воздушного пространства стоимость билетов может оказаться не по карману большинству клиентов, что в свою очередь не позволит получать прибыль. Короче, невыгодно.
Государственный авиаперевозчик Финляндии Finnair уведомила своих пассажиров, что отменит полеты в Россию, Японию, Южную Корею и Китай до 6 марта, а полеты в Сингапур, Таиланд и Индию станут более длительными и более дорогими.
«Если бы американским авиакомпаниям запретили российское воздушное пространство, это удлинило бы некоторые международные рейсы, а некоторые, вероятно, были бы вынуждены дозаправляться в Анкоридже», — сообщили Reuters источники в отрасли. По словам инсайдеров, Белый дом, в отличие от Брюсселя, опасается навредить своим бизнесменам, которые регулярно и в больших количествах летают в Индию, Китай, Японию и Корею.
На прямой вопрос Киева, закроют ли Соединенные Штаты свое небо для России, Совет национальной безопасности Белого дома отказался комментировать и переадресовал вопросы Федеральному управлению гражданской авиации, которое тоже затруднилось с комментариями.
Но по большому счету, инициатива фон дер Ляйен является обычной бабской истерикой, которая никак не скажется на судьбе бандеростана. Да, типа «союзники» бандеровской власти ввели запрет на авиаперевозки из нашей страны, но отказались от введения бесполетной зоны над Украиной, чего добивается Зеленский.
«Чтобы сделать бесполетную зону, мне пришлось бы поставить британские истребители непосредственно против российских истребителей, — сказал министр обороны Бен Уоллес. — НАТО пришлось бы фактически объявить войну России».
Бывший главком ОВС НАТО, генерал ВВС США Филип Бридлав, тоже придерживается такой же точки зрения, что введение бесполетной зоны НАТО на Украине является актом войны, поэтому это вряд ли произойдет. Тем не менее, по его словам, если это решение зависело бы от него, то F-35 уже летали в небе «незалежной».
Однако, сейчас важнее, по мнению этих вояк, чтобы ВСУ «дрались за каждую улицу и каждый дом». Поэтому нужно громадянам пообещать новую «морковку» в виде возможного членства в ЕС. Жовто-блакитные эксперты, позиционирующие себя как антироссийские, считают такие обещалки лохотроном, как и бесполезный с военной точки зрения запрет на авиаперевозки из РФ.
Например, как пишет телеграмм-канал @legitimniy, «европейские чиновники снова заговорили, что Украина должна вступить в ЕС, хотя все 8 лет мы стучались, а нас „футболили“. Причина этих месседжей сейчас кроется в том, чтобы усилить борьбу простого украинца против РФ. В реальности, никто нас нигде не ждёт, особенно в таком плачевном финансовом и уже промышленном состоянии. Это горькая правда. Нас все используют в своих целях».
Конечно, бенефициары «Майдана» пытаются раскрутить кейс «членства в ЕС», как награду над русскими, однако, на Украине никто, включая руководство бандеростана, не верит в эти сказки «бешеной» немки Урсулы фон дер Ляйен. Типа, даже Афгану поставили нового оружия на сотню миллиардов баксом, а ВСУ — просроченного вооружения на какие-то копейки. Сам факт, что жовто-блакитные ВВС не имеют натовские самолеты говорит о многом.
Теперь бандеровцы ставят это в упрек янки и немцам, главным кураторам «Майдана». Отметим также, что в Киеве в курсе, что наш гражданский авиационный флот состоит из 980 пассажирских самолетов, из которых 777 арендованы. Причем, из них две трети, или 515 самолетов, имеющих оценочную стоимость около $50 млрд, арендованы у иностранных фирм.
Теперь же под истеричные крики фон дер Ляйен, как пишет журнал Airfinance, арендодателям из ЕС будет дана команда до 28 марта свернуть сделки с российскими авиакомпаниями. Издание отмечает, что лизинговая отрасль окажется в тяжелейшем положении, так как только российские перевозчики платили за аренду вовремя в отличие от всех остальных мировых компаний. Будет ли эта угроза реализована, зависит от событий в «незалежной», намекает Airfinance.
Кстати, на европейских форумах много пишут о том, что нынешнее поколение немецких политиков, прикрываясь спецоперацией на Украине, пытается сбросить с себя ответственность за чудовищные преступление немецкого фашизма. В частности, канцлер ФРГ Олаф Шольц завил, что Путин, начав освобождение Украины от местных фашистов, «освободил Германию от исторической вины». В этом же ключе действует и фон дер Ляйен, которая, похоже, мстит нам за 9 мая.
Санкции
Удальцов озвучил последствия беспрецедентных антироссийских санкций
Экономист: впереди у страны подлинная деоффшоризация
ЕС ввел санкции против Центробанка РФ, запретив ему операции с резервами и активами
Еще одна страна закрыла авиасообщение с Россией
Все материалы по теме (2663)