Гибель «Джуса»: Теперь некому агитировать Пентагон за F-16 для ВСУ

28

Гибель «Джуса»: Теперь некому агитировать Пентагон за F-16 для ВСУ

Украинские ВВС потеряли одного из самых известных пилотов. Однако он не был уничтожен на поле боя: майор Андрей Пильщиков, более известный под позывным Джус, погиб в авиакатастрофе с участием двух реактивных учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros в Житомирской области.

Министерство обороны Украины подтвердило смерть «Джуса». ВВС Украины заявили, что два самолета Aero L-39 Albatros столкнулись, но конкретные детали полета сообщать отказались.

ЦИПСО сделали «Джуса» одним из рупоров военной пропаганды. Он делал многочисленные стримы, в том числе из кабины своего МиГ-29. Американское издание The Drive WarZone напоминает, что «Джус» подробно описывал боевые вылеты против российских Су-35 и МиГ-31. Также он рассказывал о боевом применении Украиной американских противорадиолокационных ракет AGM-88 HARM.

Именно благодаря «Джусу» был широко растиражирован миф об иранских беспилотниках в небе над Украиной. На самом деле Россия для высокоточных ударов по военной инфраструктуре ВСУ использовала не иранские дроны, а конструктивно схожую с ними отечественную «Герань».

The Drive WarZone пишет, что «Джуса» использовали и в политических целях. В июле 2022 года вместе с другим украинским пилотом он посетил Вашингтон и выступил в Конгрессе и Пентагоне о в поддержку передачи F-16.

Признание украинского пилота: МиГ-29 разваливаются, систем ПВО не хватает

«Джус» в многочисленных интервью с западными журналистами иногда отклонялся от генеральной линии. И говорил нелицеприятные для ВСУ — зато правдивые — вещи.

Например, журналисту The Drive WarZone Томасу Ньюдику в декабре прошлого года майор рассказал о плачевном состоянии авиапарка МиГ-29.

В связи с сокращением общего авиапарка ВСУ вынуждены переоборудовать все большее число старых реактивных самолетов, которые давно вышли из эксплуатации. Их пытаются подновить за счет западных запчастей (поскольку собственные у Украины уже давно кончились).

При этом, признавался «Джус», ВСУ очень сложно «поддерживать готовности самолетов к бою в местах дислокации по всей стране, включая альтернативные аэродромы».

Погибший пилот критиковал в интервью Запад, который предоставляет слишком мало современных систем ПВО NASAMS, IRIS-T, HAWK, Avenger и Crotale. При этом российская контрбатарейная борьба (направленная в том числе против ПВО) становится все более гибкой.

Во время боев в правобережной части Херсонской области ВСУ широко использовали Су-25, стрелявшие неуправляемыми ракетами. Их дальнобойность была крайне низкой, и установленные на левом берегу Днепра российские системы ПВО легко сбивали самолеты, констатировал «Джус» в беседе с Томасом Ньюдиком.

«Джус» недооценил возможности Х-22 и Х-59М

Российские самолеты осуществляют круглосуточное боевое воздушное патрулирование на истребителях, которые поддерживаются самолетами раннего предупреждения A-50 «Шмель» («Оплот» по натовской классификации) и Ил-20 «Лысуха».

Наряду с базовым Ил-20, способным перехватывать украинское электронное и радиоизлучение, действует и более современный его аналог Ил-22ПП. Прототип Ил-22ПП, известный как «Порубщик», был введен в эксплуатацию еще в 2016 году.

Он обладает способностью подавления помех и в первую очередь предназначен для борьбы с радарами ПВО.

Ил-22ПП входит в обширный российский парка средств РЭБ наряду с вертолетами для постановки помех, а также самолетами Су-24МР и Су-34 (они несут модули как сбора разведывательной информации, так и постановки помех).

— Они летают почти круглосуточно, 7 дней в неделю, так что это очень опасно для нашей противовоздушной обороны, — жаловался «Джус» в интервью The Drive WarZone.

Главная опасность, по мнению украинского пилота, заключается в том, что Су-35 во время круглосуточного воздушного патрулирования, может нести не только оружие класса «воздух-воздух», но и мощную противорадиолокационную ракету Х-31П и сверхзвуковую управляемую X-31 «Криптон».

С помощью таких ракет методично уничтожается украинская система ПВО. Кроме того, на российских самолетах могут быть собственные модули электронного противодействия «Хибины».

— Использование всего этого представляет для нас огромную опасность, — возмущался «Джус». — Это [российское оружие] ограничивает наши возможности по выполнению миссий. Если вы не знаете о запуске ракеты, вы покойник.

«Чертовским опасным» российским оружием называл украинский пилот ракету класса «воздух-воздух» Р-37М («Стрела»), которую несут истребители Су-35С и МиГ-31БМ. Очень большая дальность полета Р-37М (по имеющимся сведениям, 200 км) может угрожать украинским самолетам даже если стрельба по ним ведется из воздушного пространства России.

Как показало время, «Джус» явно переоценивал возможности AGM-88 HARM в борьбе с российскими системами ПВО. При этом он явно недооценил возможности запуска из воздушного пространства Белоруссии. В том числе сверхзвуковых крылатых ракет Х-22 с Ту-22М3 и противоракет серии Х-59М.

ЦИПСО устами «Джуса» также требовало от Запада не только истребителей, но и ударных вертолетов типа AH-1, Airbus Helicopters Tiger или AH-64 Apache. Однако предоставлять вертолеты НАТО не будет.

Специальная операция на Украине

Пушилин сообщил о кратном увеличении числа жертв в ДНР

«Не с пастухами воевать»: Клинцевич оценил опасность ввода войск Польши и Литвы на Украину

В Британии назвали главную причину провала контрнаступления ВСУ

Марочко: в Харьковщину с инспекцией ВСУ прибыла комиссия из Киева

Все материалы по теме (13737)