Генералы ВСУ в бешенстве: Киев из-за операции русской разведки может остаться без американских истребителей — Свободная Пресса — Новости Украины. Новости Украина. Украина новости. Украина. Украина последние новости на сегодня. Новости с Украины.

18

Генералы ВСУ в бешенстве: Киев из-за операции русской разведки может остаться без американских истребителей - Свободная Пресса - Новости Украины. Новости Украина. Украина новости. Украина. Украина последние новости на сегодня. Новости с Украины.

В минувшие выходные стало известно, что один из украинских военных летчиков сдался российским властям. По версии участников СВО, он угнал стоявший на вооружении Воздушных сил Украины штурмовик Су-27 и благополучно приземлился на российском аэродроме. Об этом сообщил в сетях российский пилот «Аллигатора» Ка-52, вертолетчик с позывным Воевода.

Пилот «Аллигатора» дает понять, что он каким-то образом организовал пролет штурмовика, чтобы российские ПВО по нему не стреляли. Кроме того, Воевода сообщил, что украинский пилот уже более года работал на российскую разведку.

В дальнейшем Министерство обороны РФ информацию Воеводы не подтвердило, но и не опровергло. Согласно информации, которую распространил ТАСС, украинский летчик, имя которого не называется, проходит консультации с ФСБ. Рассказывает спецслужбам и военспецам об особенностях дислокации украинских Воздушных сил…

Какие секреты могут всплыть? А главное — каким потенциалом располагает противник?

Составить представление о том, что сейчас собой представляет украинская военная авиация, можно на основе цифр, имеющихся в открытом доступе. До начала СВО лондонский Международный институт стратегических исследований (IISS) оценил численность летающих военных машин Украины в 817 единиц, из которых 638 — самолеты.

Согласно сводкам МО РФ, на 20 ноября 2023 года сбито 536 самолетов. Иначе говоря, должно оставаться около сотни. Кроме того, страны НАТО суммарно заявили о передаче еще 70 самолетов, но сколько их в реальности находится на Украине — не ясно.

Так или иначе, а до 170 военных самолетов в распоряжении ВСУ пока еще может иметься. Вопрос в том, в каком они состоянии, и откуда им взлетать — все-таки ВКС России и артиллерия стараются рыхлить взлетно-посадочные полосы на Украине.

Тайные аэродромы

— Украина была главной линией обороны СССР на Западе, и от советских фактически прифронтовых военных округов осталось очень много хорошо спрятанных военных баз, в том числе — и баз ВВС, аэродромов. Поэтому у ВСУ остается хорошая возможность прятать небольшое количество самолетов, — сказал «Свободной Прессе» политолог и военный эксперт Иван Коновалов. — Располагая большим количеством замаскированных посадочных полос, они меняют дислокацию, хотя мы их периодически накрываем.

— Украина до самого последнего времени была вполне индустриально развитой страной с хорошими возможностями для строительства и дорожных работ, — напоминает доктор военных наук Константин Сивков.

— Разрушенные взлетно-посадочные полосы украинцы в состоянии быстро ремонтировать. Поэтому не нужно питать иллюзий, будто западные самолеты Украине не помогут из-за того, что не будут иметь возможности взлетать, или из-за отсутствия ремонтной базы.

Все это у них имеется. В своих мастерских они восстанавливают привезенные с западных свалок старые советские самолеты и приводят их в годное к взлету состояние.

Поэтому нам придется еще долго и терпеливо отстреливать все их самолеты, до последнего…

Какой самолет станет последним

— Говорить о том, что у Киева сохранились Воздушные силы, было бы неверно. Существует отдельное количество самолетов, которые еще не уничтожены, и даже хорошо спрятаны. Но вылетов они делают немного, существует даже поговорка, что каждый полет украинского летчика — это поездка в один конец. Их сбивают, — констатирует Иван Коновалов.

— А вылеты делаются, можно предположить, чтобы взлет был снят украинским телевидением, а потом в новостях можно было сообщить о подвиге летчика. В таком формате украинская авиация совершенно не влияет на ход СВО.

«СП»: Для самолетов советского производства у Киева нет крылатых ракет. Но когда ВСУ получат F-16, то смогут бить дальнобойными ракетами немецкого, британского и французского производства, которые они уже получают, но пока стреляют ими только с земли. Радиус поражения этих ракет с самолета возрастет с 250−300 км до 1500.

— Я не думаю, что они получат F-16. Штаты и так не хотели их давать Киеву, а тут еще и повод прекрасный появился, чтобы отказать — угон самолета с украинской базы. США уже много техники Киеву пообещали, а потом не дали, ссылаясь на то, что она — секретная, и нельзя рисковать тем, что эти технологии могут попасть к русским. Максимум на что могут рассчитывать ВСУ — это несколько штук в совсем допотопной комплектации, которые Нидерланды и Дания уже, в принципе, и так передали Киеву. Но эти несколько F-16 базируются в Польше или Румынии, и используются как учебные.

Эксперт не исключает, что даже эти учебные самолеты Вашингтон не разрешит использовать в боевых действиях. Как Великобритания поставила Киеву танки Challenger 2, но разрешила разве что выставить их для огневого прикрытия Киева и фотографирования с ними, а на линию фронта эту технику не пускают.

— От Запада Киев в лучшем случае получит еще несколько восстановленных старых советских самолетов, но счет пойдет уже не на десятки, а на единицы.