Очередная атака беспилотников противника на Подмосковье окончилась безуспешно, три аппарата сбиты
Российское ПВО против наземных бандеровских пилотов, работающих удаленно: полет БПЛА нормальный, пока он не вылетит из-за леса
В Новой Москве и Московской области с помощью средств радиоэлектронной борьбы были сбиты три беспилотных летательных аппарата (БПЛА), сообщили в правоохранительных органах, пострадавших и повреждений нет. Два «аппарата самолетного типа» упали около шести утра на подлете к складам одной из воинских частей. Их полет остановили «противодействия военных», написал губернатор Московской области Андрей Воробьев в своем Telegram-канале.
Осколки обнаружены, ими занимаются спецслужбы, ведется проверка, территория оцеплена. Другие каналы: Baza, 112и Mash — сообщают, что два беспилотника упали около поселка Калининец Наро-Фоминского округа Подмосковья, в районе 15-го мотострелкового полка Таманской дивизии. А чуть ранее взорвалось недалеко от деревни Лукино на самой административной границе Новой Москвы, пишет ТАСС. Все три БПЛА упали, ничего не повредив, кроме самих себя, сообщает «Свободная пресса».
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков рассказал, что значит «беспилотник самолетного типа»:
— Фюзеляж немножко поуже, потому, что пилот не требуется. Беспилотники самолетного типа отличаются хорошей аэродинамикой и особенность их полетов в большой дальности и в том, что управление идет не по радиоканалу, а через спутниковую систему связи 5G по типу того, что есть у Илона Маска с его «Стар Линк» svpressa.ru/war21/article/376646/. Это обеспечивает управление таким беспилотником в режиме реального времени на дальность вплоть до 1400 километров так, если бы БПЛА был недалеко.
«СП»: Вполне возможно, что запускали откуда-нибудь из-под Харькова?
— Некоторые операторы могут управлять такими беспилотниками, проводя их очень «низэнько», над самыми верхушками деревьев. Но такого рода полеты не всегда проходят удачно, некоторые врезаются в эти верхушки, поэтому операторам приходится все время тщательно контролировать полет. А если еще у БПЛА не убирается шасси, то это дополнительный риск зацепить листву и ветки. И как только беспилотник попадает в зону РЛС, его обнаруживают и сбивают.
«СП»: Так и сделали наши подмосковные ПВО. Но там на борту взрывчатки могло быть килограмм пятьдесят, если бы пропустили, то жертв и разрушений могло быть много?
— Полезная нагрузка всегда рассчитывается. Ведь есть еще двигатель и топливо к нему. Если двигатель электрический, то необходим аккумулятор. Но такого рода дальние беспилотники обычно с двигателем внутреннего сгорания, работающим в экономном режиме. Плюс система управления, и только в дополнение ко всему этому — боевая нагрузка, взрывчатые вещества.
Но нужно понимать, что они бывают разные. Например, тринитротолуол или пластид, или какая-нибудь старая Си-4 на основе гексогена. Когда эти беспилотники доставались нам в более или менее целом виде, выяснялось, что там начинку делали в том числе с поражающими элементами, то есть в осколочно-фугасном исполнении.
У нас в сторону военных объектов киевского режима летают «Герани». Противник высылают свои беспилотники.
«СП»: Так что к такого рода обмену ударами следует привыкать?
— Конечно, привыкать не стоит, наше ПВО должно быть всегда начеку. Противник постоянно меняет тактику применения беспилотников, но основные приемы остаются неизменными: система управления через спутник, полеты на предельно низкой высоте, потому что наши РЛС сквозь массив деревьев видят не так далеко. Наши системы ПВО имеют очень короткое время реакции, поэтому они справляются с поставленной задачей.
«СП»: А целями по всей видимости были склады Таманской дивизии? По крайней мере телеграм-каналы выдвигают такое предположение…
— Хотя беспилотник летел по направлению к Таманской дивизии, но может быть предполагалось свернуть в город. Управление осуществляется непосредственно оператором. Но программу полета мы вряд ли узнаем, едва ли нам достанется целым блок управления, если БПЛА был разрушен.
Характерным признаком, что беспилотником управляют извне, является наличие специальной антенны метрового диапазона, которая работает напрямую на спутник. А это значит, что у них есть роутеры, которые ставятся как на линии боевого соприкосновения, так и здесь…
Напоминаем, что это не первая атака беспилотников в Москве и Подмосковье. 30 мая была совершена атака с помощью БПЛА на российскую столицы. Тогда Минобороны сообщало, что в атаке участвовало восемь украинских беспилотников, пять из них сбили системы ПВО в Подмосковье. Президент Владимир Путин сказал, что система ПВО сработала штатно, но «есть над чем работать». И сейчас, наверное, можно повторить то же самое, хотя до Белокаменной БПЛА и не дотянули.
Военный эксперт, директор Музея войск ПВО, полковник в отставке Юрий Кнутов считает, что не только в Москве, но и в Подмосковье имеются различные объекты, представляющие интерес для противника:
— На мой взгляд, это была попытка атаковать либо военный, а если не получится, то гражданский объект. Сработали наши системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), поэтому атака завершилась неудачно. Это говорит о том, что на Украине началась паника из-за их неудачного «контрнаступа» и они сейчас пытаются любыми средствами дестабилизировать обстановку у нас.
«СП»: Судя по фотографиям с места происшествия, беспилотники довольно крупные. Обломки шасси свидетельствуют, что беспилотник был размером с самолет сверхмалой авиации. На месте взрыва обнаружено колесо диаметром сантиметров двадцать, примерно такие установлены на американских MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper, или их аналоги.
— Это скорее всего классические UJ-22 Airborne, у которых радиус полета 800 километров, а боевая нагрузка до 20 килограммов. Их пиарят как «украинские», но обычно это конструктивно старые американские беспилотники, которые теперь делают в Европе, а Украина только собирает и ставит свое клеймо. Или даже клейма не ставят, просто заявляют, что это их изделие.
«СП»: Есть еще итальянские беспилотники такого типа Falco EVO, а также китайские Wing Loong-1 в свободной продаже.
— Вообще Украина просила у стран НАТО перед своим контрнаступом три тысячи беспилотников. Поэтому, что за машина конкретно была сбита в Подмосковье, сказать сложно, но я думаю, что по обломкам разберемся: какой тип биспилотника и откуда он прибыл.
К сожалению, беспилотник взорвался. Если бы его удалось посадить без взрыва, то была бы возможность посмотреть карту памяти, разобраться, откуда он взлетел, каким маршрутом следовал и что было его целью. Ну и заодно, покопавшись в его электронике, усовершенствовать нашу систему радиоэлектронной борьбы…
В незалежной хвастают своими беспилотниками. Есть там даже свой ударный беспилотный летательный аппарат «Сокол-300». Он может использовать несколько типов двигателей, в том числе «отечественного», запорожского производства. То, что отечество в 1988 году еще было общее, в незалежной предпочитают не говорить.
А в Криворожье местные инженеры разработали дрон-камикадзе «COBRA». Дальность поражения свыше 300 км. Главное преимущество — низкая стоимость. Но дешевизна — это и преимущество, и недостаток, ведь нет интереса что-то себе «наварить». Лучше по «безвизу» в Европу съездить и там закупиться.
Везде есть увлеченные люди. В том же Подмосковье много клубов сверхмалой авиации. Может быть, стоить бросить клич им? Конечно, речь не идет о том, чтобы пилоты-любители гонялись за дронами противника под облаками и сбивали их. Но отслеживать-то незванных гостей они могут. С этим вопросом мы обратились к Заслуженному пилоту СССР, бывшему заместитель министра гражданской авиации, Олегу Смирнову, который считает, что новый призыв по типу «каждый комсомолец должен стать пилотом», вряд ли будет актуален:
— Обнаружение БПЛА — это сугубо военное дело. Дрон трудно обнаружить, он ведь летает чуть ли не между домами, в этом и заключается сложность. Самый эффективный метод — это нарушение с помощью специальных устройств работы их бортовой связи на определенных частотах. Тогда беспилотники простор падают или летят хаотично без курса до выработки всего топлива.
Но наших любителей сверхмалой авиации и владельцев гражданских дронов привлекать можно и нужно. Они могли бы наносить по нашему противнику ответные удары, что логично. Ведь если они располагают соответствующей техникой и самое главное умеют ею управлять, то это очень ценно. Их можно призвать и направить в наше приграничье, дав команду: «Не менее ста вылетов в день!» Перед ними можно ставить боевые задачи.
Если бы была разумная воля наших правителей, это можно было бы предусмотреть и заранее. Тогда у нас были бы тысячи своих БПЛА. Что стоит авиастроителям сделать дрон — раз плюнуть. Но такой цели перед ними не ставилось. А сейчас беспилотники — это одно из главных действующих лиц спецоперации. А мы снова сели в лужу, закупаем в Иране. А наших министров даже президент упрекает: «Не стройте из себя дурачка».
Раньше в СССР мы выполняли четверть всех мировых перевозок на собственной авиатехнике, силами своих специалистов, пилотов и техников, а сейчас 0,8%, на иностранных самолетах. Когда в 1970 году мы подали заявку в «Международную организацию гражданской авиации», ИКАО, нас в Монреале приняли единогласно. Сразу ввели в совет ИКАО. А в этом году нас исключили из состава совета, а на нашу страну повесили «красный флажок», что значит у нас не поддерживается летная годность воздушных судов. Теперь Европа воспринимает нашу авиатехнику, как опасное НЛО.
Военное обозрение
Путин: Россия продолжит развитие ядерной триады
Столтенберг предостерег НАТО от прямой зависимости от Китая
Атомные подлодки серии «Борей» модернизируются за счет радиоэлектронного оборудования
С 1 октября в России вступят в силу пять стандартов по оборудованию убежищ
Все материалы по теме (5297)