Битва авиаразведок: Русский «летающий радар» А-50У «заходит в хвост» американскому AWACS — Свободная Пресса — ВВС. ВВС России. Новости ВВС. Новости ВВС России. Самолеты ВВС. Истребители ВВС. Новые самолеты. Новые самолеты ВВС России. Самолеты ВВС России.

23

Битва авиаразведок: Русский «летающий радар» А-50У «заходит в хвост» американскому AWACS - Свободная Пресса - ВВС. ВВС России. Новости ВВС. Новости ВВС России. Самолеты ВВС. Истребители ВВС. Новые самолеты. Новые самолеты ВВС России. Самолеты ВВС России.

Российские ВКС получили от госкорпорации «Ростех» модернизированную авиационную систему раннего предупреждения и наведения A-50У. Российская система РЭБ укрепляется в преддверие предстоящих поставок истребителей F-16 и, возможно, ATACMS.

Самолеты A-50У повышают эффективность противодействия ВСУ, что также увеличивает скорость и дальность идентификации воздушных, наземных и морских целей. «Летающий радар» может похвастаться современной электроникой с улучшенными характеристиками и увеличенной скоростью.

Бомбардировщики A-50У может обнаруживать на расстоянии более 600 км, а вот небольшие цели (например, беспилотники или крылатые ракеты) на меньшем — около 200 км. Отслеживать можно одновременно 300 украинских и натовских целей.

Bulgarian Military: НАТО интегрировали украинские ракеты со своими самолетами E-3 AWACS

ВСУ пользуются возможностями натовской AWACS, чтобы корректировать удары по российским объектам. Самолеты радиоэлектронной разведки E-3 AWACS постоянно находятся в странах Восточной Европы (Польше и Румынии), вблизи от украинских границ. Американская авиаразведка обеспечивает воздушное наблюдение украинских ВВС и повышает ситуационную осведомленность. Именно на данные американской AWACS полностью полагались ВСУ, планируя любые диверсии и теракты против России.

E-3 AWACS может обнаруживать самолеты, ракеты и беспилотники, летающие на территории Украины и России. Что более важно, он может определять типы целей противника и отличать дружественные самолеты от вражеских в условиях частого скопления целей.

E-3 AWACS непосредственно интегрированы, например, с радиолокационной системой NASAMS MPQ-64F1. Это позволяет увеличить дальность действия американско-норвежских радаров для наведения ракет на конечную цель, говорит главный редактор военного журнала Bulgarian Military Бойко Николов.

Американская AWACS также необходима для развертывания будущий эскадрилий F-16. Двум эскадрильям придется действовать совместно с самолетами E-3 AWACS, а это непосредственно сделает американцев прямыми участниками конфликта, говорит в интервью изданию The Eurasian Times военный эксперт и летчик в отставке Виджайндер Такур.

— Без прикрытия американской системы AWACS украинские F-16 станут пушечным мясом для Су-30СМ и Су-35 ВВС России, под прикрытием радаров, обеспечивающих господство в воздухе над всей линией фронта. F-16 станут для Украины кажутся лишь еще одной соломинкой, за которую можно сможет ухватиться в своем смертельном падении, — говорит полковник Такур.

Американские самолеты E-3 AWACS могут быть уничтожены с помощью ракет класса «воздух-воздух» РВВ-БД (Р-37), запускаемых российскими истребителями, или ракет 40Н6Е, выпущенных системами С-400.

Американская AWACS уже неоднократно обламывалась. Самолеты E-3 AWACS, барражирующие в Польше и Румынии, не смогли обнаружить российский самолет пятого поколения Су-57, и он успешно сбил украинский истребитель Су-27 ракетой Р-37М.

Су-57 — лучший российский самолет, который превосходит не только поставляемые киевскому режиму F-16, но и F-22 и F-35. Самолет, однако, необходимо развертывать вне пределов досягаемости украинских систем ПВО. И его применение в сочетании с новейшей ракетой Р-37М делает потенциально уязвимыми все дорогостоящие объекты ВСУ и даже НАТО (в том числе и самолеты AWACS).

The Eurasian Times: ВСУ испытывают ужас перед российскими «летающими радарами»

E-3 AWACS — не только потенциальная мишень для российских ракет. Натовский самолет-разведчик проигрывает российскому аналогу A-50У. Именно российский самолет использовался в апреле 2018 года для отслеживания крупного залпа крылатых ракет, запущенных натовскими армиями. Оккупанты запустили в общей сложности 105 ракет, в том числе ракеты наземного базирования Tomahawk (США), крылатые ракеты воздушного базирования Storm Shadow и SCALP (Великобритания и Франция). Только один российский самолет A-50У помог наземным радарам обнаружить около 20 натовских ракет и сбить их.

«Ростех» официально сообщает, что обновленный самолет A-50У может обнаруживать новые типы воздушных целей. Он способен одновременно отслеживать большее количество целей и дольше находиться в воздухе при выполнении боевых задач.

Еще в июле этого года министр обороны России Сергей Шойгу подчеркнул срочность модернизации бортовых систем раннего предупреждения самолетов A-50. Ведь такие «летающие радары» считаются незаменимыми для установления превосходства в воздухе в зоне СВО, пишет The Eurasian Times.

Затруднения в обновлении парка «летающих радаров» возникли после того, как самолет А-50У был поврежден в результате террористической атаки ВСУ на авиабазу Мачулищи в Беларуси в конце февраля. Этот удар лишь подтвердил, какой страх ВСУ испытывают перед российскими самолетами радиоразведки.

Британская разведка сообщила, что самолеты А-50У обеспечивают ситуационную осведомленность российским истребителям. Издание Breaking Defense пишет, что А-50У может обеспечивать наведение на украинские цели гиперзвуковых ракет «Кинжал», которые запускаются с самолетов МиГ-31К. «Летающие радары» оперативно передают ракетам набор координат.