Первые гаубицы М777 прибыли на Украину менее чем через два месяца после того, как Россия вторглась на Украину. Эта гаубица, которая может поражать цели на расстоянии до 40 километров, была быстро принята украинскими солдатами, которые хвалили ее в социальных сетях за точное уничтожение вражеских целей на критических дистанциях.
Но M777 также требовала технического обслуживания и ремонта, что украинские войска были не в состоянии с уверенностью обеспечивать. Американцы ответили на призыв о помощи.
Ремонтникам ВСУ предложили удаленную техническую поддержку, в ходе которой специалисты из США демонстрируют украинским коллегам через виртуальное соединение, как обслуживать систему вооружения.
По словам генерал-лейтенанта Кристофера Мохана, заместителя начальника армейского командования материально-технического обеспечения, хотя эта удаленная возможность не нова, растущая связь между силами международной коалиции и Украиной растет с каждым днем и обеспечивает дорожную карту для будущих планов ведения боевых действий.
Армия использует этот опыт в качестве базы для анализа «операций по обеспечению жизнедеятельности на поле боя с высокой степенью летальности», — сказал Мохан изданию Defense News, который ранее руководил обеспечением Армии на театре военных действий в Европе.
«Уроки, которые мы извлекаем на европейском театре военных действий, применимы к каждому ТВД, — сказал он. — Мы делаем это прямо сейчас, но также с прицелом на будущее».
По словам Мохана, когда армия впервые начала транспортировать оборудование в Европу для Украины, эта служба поручила молодому уоррент-офицеру (аналог российского звания «прапорщик») и небольшой группе солдат одной из своих бригад управления военной техникой на континенте провести окончательное техническое обслуживание перед его передачей.
Этот уоррент-офицер установил контакты с украинцами, у которых возникло множество вопросов после того, как они начали пользоваться поставленными платформами.
По словам Мохана, американская команда начала использовать коммерческое приложение, чтобы виртуально встретиться с ремонтниками на Украине и продемонстрировать, как производить ремонт. Однако он не назвал конкретную технологию связи.
Когда Мохан услышал об этих усилиях, он решил их проверить. «Мы посмотрели и сказали — это будущее. Нам нужно закрепить этот успех».
Армия увеличила свои коммуникационные возможности, объединила более широкую сеть представителей по оказанию материально-технической помощи и уоррент-офицеров и начала создавать пакеты для обеспечения запасными частями для доставки на Украину.
«Украинские ремонтники… очень, очень находчивые, — сказал Мохан, — и они очень хороши в поддержании в бою систем вооружения, которые мы им предоставляем».
Ключевой момент, по его словам, заключается в предоставлении им необходимых запасных частей и возможности задавать вопросы. Действительно, Армия начала использовать переводчиков, чтобы иметь возможность разговаривать с украинскими ремонтниками, а также солдатами на поле боя.
Во время поездки в Европу в прошлом году министр армии Кристин Вормут ознакомилась с возможностями дистанционного обслуживания. Прошлой осенью она рассказала Defense News, что эти усилия помогают сохранить на поле боя оружие, которое в противном случае могло бы прийти в негодность.
«Это системы, которые, вероятно, мы в армии, объявили бы неработоспособными. Но необходимость — мать изобретательности», — сказала она. — Итак, чтобы вернуть их на поле боя, мы работаем над созданием некоторых новых вещей".
В течение почти года эти возможности «росли взрывообразно», сказал Мохан. Он отметил, что армия построила отдельный объект в охраняемой зоне и склад запасных частей.
Мохан добавил, что эксперты в США и на европейских складах и объектах общаются с украинскими сервисменами с помощью текстовых сообщений, предварительно записанных видео или по прямой трансляции, чтобы решить проблемы или руководить ремонтом.
Только на прошлой неделе, по словам Мохана, 23 января он присутствовал на сеансе удаленного ремонта. «Это было мощно. Мы помогли вернуть или сохранить значительное количество боевой мощи на поле боя в поддержку наших союзников».
Но процесс усложнился по мере того, как армия расширила свои возможности дистанционного обслуживания для поддержки платформ более высокого класса, направляющихся на Украину, включая высокомобильную артиллерийскую ракетную систему HIMARS, боевую машину пехоты Bradley и систему противовоздушной обороны Patriot.
Удаленное обслуживание само по себе создает целый ряд проблем, включая обеспечение безопасности связи. Персонал в разгар войны также должен соответствовать спросу.
Командование материального снабжения «сдвинуло горы и, честно говоря, творит чудеса», — на брифинге для прессы в этом месяце заявил Даг Буш, начальник отдела закупок армии.
По словам Мохана, армия в настоящее время использует уроки, извлеченные из возможностей дистанционного обслуживания, созданных в Европе, в исследовании армейского управления материального снабжения, а также в плане, запрошенном министром армии, о том, как служба будет поддерживать боевые силы в условиях среды высокой интенсивности.
В доктрине мультидоменных (на земле, под землей, на воде, под водой, в воздухе, в киберпространстве) операций армии, опубликованной прошлой осенью, есть специальный раздел о том, как этот вид войск будет управлять логистикой и обеспечением жизнедеятельности в условиях, когда борьба идет вплоть до тактического уровня.
Мохан добавил, что армия рассматривает новые технологии, которые будут способствовать обеспечению жизнедеятельности в таких условиях, включая аддитивное производство на тактическом фронте для изготовления деталей вблизи поля боя и для автономного пополнения запасов, что было продемонстрировано во время армейского мероприятия Project Convergence experimentation осенью 2022 года.
«Если мы не используем события на Украине как окно в то, как выглядит будущая война на очень смертоносном и сильно распределенном поле боя, мы будем глупцами», — сказал Мохан.