Ахтунг, у нового “призрака Киева” позывной “Сок” — Свободная Пресса — Киев. Новости. Киев новости. Новости Киев. Киев последние новости. Киев новости сегодня. Киев новости 15.05.2022. Новости 15 мая 2022. Новости сегодня.

70

Ахтунг, у нового “призрака Киева” позывной “Сок” - Свободная Пресса - Киев. Новости. Киев новости. Новости Киев. Киев последние новости. Киев новости сегодня. Киев новости 15.05.2022. Новости 15 мая 2022. Новости сегодня.

Американский мейнстримный журнал Politico посвятил статью «призраку Киева». Уточним, третьему по счету. По мнению авторов публикации Кристофера Миллера и Ко, таковым является жовто-блакiтный летчик с позывным «Сок», который получил свое прозвище в 2018 году, когда тренировался с Национальной гвардией Калифорнии во Фресно (он заказал фруктовый сок в баре, чем, вероятно, удивил янки, лупивших виски).

Напомним, первым «призраком Киева» считался пилот тяжелого истребителя Су-27 полковник Александр Оксанченко. Он был настоящим профессионалом с опытом более двух тысяч летных часов, причем, прославился победами на авиашоу — SIAF, The Royal International Air Tattoo, International Airshow-2017, Czech International Air Fest. Оксанченко даже назвали лучшим в НАТО, хоть «незалежная» не была членом альянса. О его гибели стало известно 28 февраля 2022 года, когда Зеленский, остро нуждающийся в «героях», подписал указ о его награждении посмертно орденом «Золотая Звезда».

Потом титул «призрака Киева» перешел к майору Степану Тарабалке, о чем 29 апреля запоздало сообщила лондонская газета The Times. Многие британские и американские СМИ рефлекторно растиражировали, что им было лично «уничтожено 40 российских самолетов». Причем, журналисты даже не поинтересовались, жив ли вообще летчик.

«Он стал кошмаром для российских самолетов», — рассказала The Times, фактически цитируя официальный твит украинского правительства. Однако командування військово-повітряних сил вынуждено было опровергнуть этот фейк: «Герой Украины Степан Тарабалка — не „призрак Киева“ и он не сбил 40 самолетов. 13 марта 2022 года майор Степан Тарабалка героически погиб в воздушном бою».

И вот теперь уже Politico опять вернулось к теме «призраков Киева». На этот раз фамилию захисника незалежності решили не раскрывать. Интервью он дал по Skype, спрятав лицо за летным шлемом — «из соображений безопасности».

«Свободно говоря по-английски, он сказал, что ему и его коллегам-пилотам нужны F-15 и F-16, чтобы одержать верх над русскими. По его оценкам, потребуется примерно две недели, чтобы научиться летать на американских самолетах F-серии», — пишет Миллер и соавторы.

Одно это вызывает большие сомнения в компетенции пилота, даже по мнению американских экспертов. В частности, Алекс Холлингс, аналитик из Sandboxx, считает такие заявления непрофессиональными по определению. Да, по его мнению, парни из бандерштата, конечно, смелые ребята и, возможно, даже умные. Но F-15 или F-16 не те самолеты, для полета на которых, образно говоря, нужны лишь ключи от кабины. Как бы янки ни хотели помочь украинцам, однако за последние восемь лет постоянных совместных тренировок с жовто-блакiтными пилотами, они не решились передать даже старые истребители F-серии військово-повітряні сили України. Впрочем, это не самое главное препятствие.

«Свободная пресса» уже писала, что каждый истребитель F-16 требует на один час полета около 16 часов технического обслуживания. Причем, не в каком-то задрипанном ангаре с парой пьяниц авиамехаников, а на специальной станции, более похожей на небольшой авиазавод. И еще: по сведениям 332-го авиационного экспедиционного крыла ВВС США, которое эксплуатирует как F-15, так и F-16, требуется также выдерживать соотношение 25 профессионалов высшей пробы на каждый самолет. Иначе, авиакатастроф не избежать.

Теперь о публикации в Politico. Начинается она прямо-таки романтично, в стиле оскароносного фильма «Top Gun»: «У украинского летчика-истребителя, известного как „Сок“, есть всего несколько минут, чтобы подняться. Он никогда не бывает более чем в 200 метрах от своего МиГ-29. Любая задержка может стать разницей во времени между успешным перехватом российского самолета и очередным авиаударом по территории Украины».

Но заканчивается статья совсем уж не героически. Оказывается, хотя основная миссия «Сока» — это перехват всех типов воздушных угроз, таких как крылатые ракеты, бомбардировщики, штурмовики или вертолеты, в реальности он взлетает, «чтобы просто присутствовать в воздухе над определенным районом». Уточним, это прямая цитата из Politico, написанная со слов интервьюируемого летчика. Делается это, по его мнению, для напоминания российским пилотам, что они не одни в небе над «незалежной».

Что касается реальной угрозы для ВКС РФ, то опять-таки, согласно рассказу «Сока», наибольшую опасность для российских самолетов несут советские зенитно-ракетные комплексы С-300 и «Буки», а также поставленные в Киев американские зенитные комплексы «Стингер». Последние названы «недостаточно эффективными», в том смысле, что «небо ими не защитить». Да, собьют, если кто-то нарвется на прямой выстрел.

Понятно, что на информационном фронте без перемог никак. И вообще, «Зе-команда» постаралась подчистить в своем медийном пространстве всякое упоминание о воздушных боях между российскими и украинскими летчиками. А в жовто-блакiтные сводки о почти трехстах сбитых русских Сушках и МиГах не верят даже сектанты «свидетелей Чернобаевки».

Тем не менее, на официальном твиттер-аккаунте ВВС «незалежной» постоянно сообщают о гибели своих пилотов. Правда, эти короткие новости сразу же забиваются целыми повестями о «русском самолетопаде», правда, без видеодоказательств. Вот и задаются громадяне вопросами: «По какой причине командование воздушных сил Украины столь часто вынуждено подтверждать гибель летчиков? Они что, без парашютов летают?»

Тамошние эксперты отвечают: «Нет. Летают они, как положено, с парашютами. Однако, из-за постоянной работы российских самолётов дальнего радиолокационного обнаружения, обилия комплексов ПВО, как на территории России, так и привезенных на территорию Украины, наши пилоты вынуждены летать на предельно малых высотах. Это очень сложно и опасно, в особенности в ночное время».

Дело в том, что катапульты в Су и МиГ, как, впрочем, и в натовских самолетах, имеют технические ограничения по скорости, высоте и углу наклона, за пределами которых спасение невозможно. Кроме того, требуется качественное техобслуживание «последнего шанса», чего в «незалежной» не осуществляется на должном уровне. По той простой причине, что истребители-то русские.

«В случае подбития вражеской ракетой или „дружественным“ ПЗРК „Стингер“ у лётчиков просто не хватает высоты или угла для штатной сработки катапультного кресла. Поэтому и находят их зачастую обмотанными в парашюты», — комментируют украинские эксперты. Как говорится, добавить нечего.

Новости Украины

Daily Express: трое британских экс-военных находятся на заводе «Азовсталь»

Известный политолог оценил ход спецоперации России на Украине

Военный эксперт: у украинских силовиков два выхода — погибнуть или сдаться

МО: ВС РФ с начала спецоперации уничтожили почти 1 тыс. украинских БПЛА и более 3 тыс. танков

Все материалы по теме (19716)