Основной причиной огромной популярности торговли на маркетплейсах является чрезвычайно низкий порог вхождения в бизнес. Электронный площадки предлагают удобные условия для работы. Кроме того, доходы продавцов ничем не ограничены.
Однако нужно разобраться в нюансах подобного бизнеса и всегда следовать определенным правилам, особенно в начале торговой деятельности. Расскажем о важных понятиях при создании успешного бизнеса на маркетплейсах.
Преимущества работы на маркетплейсах
По факту торговые площадки предлагают уже готовые и хорошо отлаженные схемы работы и дают доступ ко всей инфраструктуре электронной торговли.
Вам не нужно заниматься разработкой собственного сайта, его обслуживанием, после прохождения всех формальностей можно быстро приступать к работе.
Маркетплейсы дают возможность сразу же выйти на максимально широкий, огромный рынок. Не нужно начинающему селлеру (продавцу) переживать и о вопросах доставки и хранения товара, площадка берет это на себя.
Кроме того, работу на маркетплейсе можно прекрасно совмещать с другими видами и формами бизнеса, делать ее доходным дополнением.
Как начать работу на маркетплейсах
Сделать это можно довольно легко и в кратчайшие сроки. Для начала следует выбрать подходящую электронную площадку. Затем, зарегистрироваться в налоговой, как самозанятый (с ними работают не все маркетплейсы), индивидуальный предприниматель или ООО. Пройти регистрацию на маркетплейсе и заключить с ним договор. Подождать одобрения, заполнить карточки товара и приступать к работе.
Схема продаж FBS
Суть заключается в следующем: селлер не передоверяет логистические вопросы маркетплейсу, а сам хранит товар на своих или сторонних складах, сам упаковывает предназначенное к продаже, сам доставляет конечному потребителю. Хорошо подходит не только крупным предпринимателям, но и новичкам, хранящим товар у себя дома.
Схема продаж FBO
Так называемый фулфирмент от оператора. Хорошо подходит для тех, кто уделяет большое внимание ежедневному анализу рынка и эффективности работы, занимается продвижением товарных групп, а рутинную работу по складированию и доставке за определенную плату (как правило, вполне приемлемую) поручают маркетплейсу.
А знаете ли Вы, кто такой аналитик маркетплейсов. Рассказываем подробнее, какие задачи решает специалист, и какими инструментами он может воспользоваться.
Что продавать на маркетплейсах
Продавать можно то, что не запрещено законом и правилами определенной площадки. Следует изучить рынок и выбрать одну (для начала) перспективную товарную категорию. Лучше использовать «нишевый» подход и уходить от стратегии широкого ассортимента.
Лучше, если товар будет иметь небольшой размер и вес, не иметь сроков хранения, не быть хрупким. Хорошим выбором может стать группа товаров для кухни, ванной, веники, ведра, мыльницы, пластмассовые аксессуары и т.д.
Работать (особенно на начальном этапе) лучше с российскими или китайскими (достаточно качественными, но недорогими) товарами. При выборе товара для продажи нужно всегда учитывать работу конкурентов, сезонность, а также новые тренды. Кстати, узнайте о том, что такое ассортиментная матрица на маркетплейсах и как правильно с ней работать.
Правильная политика ценообразования на маркетплейсах
Нельзя работать себе в убыток. Демпинговать, понижать цену гораздо ниже чем у конкурентов, в расчете привлечь много покупателей бессмысленно. Уйдете в минус, а привлеченные несколько дополнительных покупателей не покроют общих финансовых убытков.
Всегда нужно следить за общей картиной на маркетплейсе, ценами конкурентов, если и снижать цены, то незначительно. Лучше уделять больше внимания бизнес-аналитике, правильному оформлению товарных карточек, работе с отзывами.