Торговля на маркетплейсах: как создать бизнес с нуля

221

Основной причиной огромной популярности торговли на маркетплейсах является чрезвычайно низкий порог вхождения в бизнес. Электронный площадки предлагают удобные условия для работы. Кроме того, доходы продавцов ничем не ограничены.

Однако нужно разобраться в нюансах подобного бизнеса и всегда следовать определенным правилам, особенно в начале торговой деятельности. Расскажем о важных понятиях при создании успешного бизнеса на маркетплейсах.

Преимущества работы на маркетплейсах

Преимущества маркетплейсовПо факту торговые площадки предлагают уже готовые и хорошо отлаженные схемы работы и дают доступ ко всей инфраструктуре электронной торговли.

Вам не нужно заниматься разработкой собственного сайта, его обслуживанием, после прохождения всех формальностей можно быстро приступать к работе.

Маркетплейсы дают возможность сразу же выйти на максимально широкий, огромный рынок. Не нужно начинающему селлеру (продавцу) переживать и о вопросах доставки и хранения товара, площадка берет это на себя.

Кроме того, работу на маркетплейсе можно прекрасно совмещать с другими видами и формами бизнеса, делать ее доходным дополнением.

Как начать работу на маркетплейсах

Сделать это можно довольно легко и в кратчайшие сроки. Для начала следует выбрать подходящую электронную площадку. Затем, зарегистрироваться в налоговой, как самозанятый (с ними работают не все маркетплейсы), индивидуальный предприниматель или ООО. Пройти регистрацию на маркетплейсе и заключить с ним договор. Подождать одобрения, заполнить карточки товара и приступать к работе.

Схема продаж FBS

Суть заключается в следующем: селлер не передоверяет логистические вопросы маркетплейсу, а сам хранит товар на своих или сторонних складах, сам упаковывает предназначенное к продаже, сам доставляет конечному потребителю. Хорошо подходит не только крупным предпринимателям, но и новичкам, хранящим товар у себя дома.

Схема продаж FBO

Так называемый фулфирмент от оператора. Хорошо подходит для тех, кто уделяет большое внимание ежедневному анализу рынка и эффективности работы, занимается продвижением товарных групп, а рутинную работу по складированию и доставке за определенную плату (как правило, вполне приемлемую) поручают маркетплейсу.

А знаете ли Вы, кто такой аналитик маркетплейсов. Рассказываем подробнее, какие задачи решает специалист, и какими инструментами он может воспользоваться.

Что продавать на маркетплейсах

Продавать можно то, что не запрещено законом и правилами определенной площадки. Следует изучить рынок и выбрать одну (для начала) перспективную товарную категорию. Лучше использовать «нишевый» подход и уходить от стратегии широкого ассортимента.

Лучше, если товар будет иметь небольшой размер и вес, не иметь сроков хранения, не быть хрупким. Хорошим выбором может стать группа товаров для кухни, ванной, веники, ведра, мыльницы, пластмассовые аксессуары и т.д.

Работать (особенно на начальном этапе) лучше с российскими или китайскими (достаточно качественными, но недорогими) товарами. При выборе товара для продажи нужно всегда учитывать работу конкурентов, сезонность, а также новые тренды. Кстати, узнайте о том, что такое ассортиментная матрица на маркетплейсах и как правильно с ней работать.

Правильная политика ценообразования на маркетплейсах

Нельзя работать себе в убыток. Демпинговать, понижать цену гораздо ниже чем у конкурентов, в расчете привлечь много покупателей бессмысленно. Уйдете в минус, а привлеченные несколько дополнительных покупателей не покроют общих финансовых убытков.

Всегда нужно следить за общей картиной на маркетплейсе, ценами конкурентов, если и снижать цены, то незначительно. Лучше уделять больше внимания бизнес-аналитике, правильному оформлению товарных карточек, работе с отзывами.