Fashion-история XX века: от Первой Мировой до свободных двухтысячных — часть 2

761

Fashion 20 векаПошаговая экскурсия в многогранный винтажный мир.
1940-1960

1940
Вторая мировая война, комбинезоны и Кристиан Диор
40-е годы – это еще одна иллюстрация борьбы нужды и роскоши. Главное событие этого периода, Вторая мировая война, вновь разделила женщин на скромных и шикарных, но сделала это иначе, чем Первая.

Еще до объявления мировой войны многие дизайнеры предлагали к покупке военные модели. Такие комплекты и коллекции носили говорящие названия, например, «Ложная тревога» или «Атака». В военные ансамбли одежды обязательно входила сумочка для противогаза. А Пьер Бальмен вообще предложил дамам два варианта платья. Вечернее платье называлось «Оккупация», а повседневное – «Подземка».

Бедность и дефицит материалов заставили женщин проявить невиданную изобретательность. Чтобы добиться желанного разнообразия в нарядах, женщины мастерили ремни и сумки из рыбьей кожи, а обувь – из дерева и пробок. Чего не сделаешь ради красоты…
Но торжества и роскоши, хоть бы и изредка, но требует любая женская натура. Поэтому, не имея возможности выглядеть роскошно в повседневной жизни, женщины выглядели роскошно на ужинах, приемах, коктейльных вечеринках и вечерах. В 40-х идеальный силуэт изменился: от прямолинейного и мужественного он вновь вернулся к мягкому и женственному. Этот силуэт ввел в моду Кристиан Диор, начинавший в начале десятилетия как скромный дизайнер шляпок и в короткий срок занявший почетное место среди таких крупных мировых имен, как Коко Шанель и Поль Пуаре.

В моде вновь тонкая талия и нежные округлые формы женского тела. В моду входит пышная юбка-трапеция. На вечерах дамы появляются в коктейльных платьях, в элегантных туфельках, широкополой шляпе и длинных перчатках. Образ, олицетворяющий роскошь и вкус по сей день. Правда, очень популярной добавкой к такому look’у была небольшая сумочка, которая носилась через плечо. Она не занимала рук, и в ней удобно было носить противогаз.
Именно 40-м годам мы обязаны не только появлением нейлона, облегчившего жизнь всех женщин, но и возникновением и нарастающей популярностью комбинезона. Непризнанное в 10-х годах «платье-брюки», оно нашло свою публику лишь в 40-х.

1950
Косуха, джинсы и первое робкое «мини»
стиль 50-х 20 века50-е создают пропасть между молодой девушкой и взрослой женщиной. Это – два разных персонажа.
Взрослая женщина – все тот же идеал тридцатых. Она ни в коем случае не вычурна, она элегантна, она обеспечена, но не кичится этим. Она носит строгие костюмы и предпочитает в повседневной жизни классический свитер нарядному платью.

Молодая девушка – бунтарка. Она носит революционно короткую мини-юбку, ярко красится и предпочитает стеклянные украшения драгоценным камням.
А пропасть эта возникла при желании пошива одежды для детей и подростков. В 40-е детское платье представляло собой просто более дешевую копию маминого. Учитывая, что покупать стремительно растущей девочке платья из не самых дешевых материалов – невыгодно, популярностью стали пользоваться совсем дешевые вещи, шьющиеся только для девочек. А девочки, выраставшие в дешевой джинсе, просто продолжали в ней ходить.
Бунтарскую моду активно укрепляли и многие фильмы, выходившие в тот период. «Трамвай Желание» с Марлоном Брандо установил моду на обтягивающие футболки, Элвис Пресли сделал популярными облегающие зауженные джинсы, а после выхода фильма «Дикарь» на пике моды оказалась куртка, которую сейчас все мы именуем косухой. Раньше «косуху» носили только летчики – после же премьеры ее стал носить весь мир.
Конечно, не все девушки до 25-ти ходили в джинсах, косухах и мини-юбках. Невероятно популярным оставалось и платье-трапеция, а традиции женственности, установленные Кристианом Диором, успешно продолжались виртуозным Кристобалем Баленсиагой.

1960
Геометрия, рок’н’ролл и немного фантастического футуризма
стиль 60-х 20 векаБунтарка 50-х вырастает в модницу 60-х, радикально укорачивая свою юбку и все более обнажаясь перед публикой. В 60-е пропала классика, присущая 50-м. Редко уже кто ценил женственную трапециевидную юбку. В моду вместе с первыми хиппи и рокерами ворвался А-силуэт.
Чем больше геометрии в А-силуэте – тем лучше. Чем больше футуризма – тем лучше. Эта необычная, диковатая и невероятно популярная сейчас мода тех лет пропагандировалась буквально всем. От музыки и взглядов на жизнь до фильмов с мировыми звездами, появляющимися на экранах в необычных нарядах. Например, на пике моды сюрреализма в одежде выходит картина «Как украсть миллион» с Одри Хепберн, где уже на первых кадрах она – в милой футуристической шляпке.
Реформы переживают даже материалы, из которых изготавливается одежда. Натуральные ткани? Нет. Слишком просто. Ткани? Все еще просто. Алюминиевые диски, пластиковые крышки и бананы – вот что такое искусство дизайна!

Именно в этом и состоит основная идея модной концепции 60-х. Одежда – это тоже искусство. На простые по крою платья легко наносились даже самые сложные изображения. Платье могло содержать в себе целую картину и могло нести в люди какой-то тайный замысел автора.
В эти годы творят Ив Сен Лоран и Эмилио Пуччи. В 60-е появляется монобикини – бикини без бюстгальтера. Пользуется, кстати, огромной популярностью у многих девушек. 60-е живы среди нас – в сегодняшнем лете 2014-го года в моде не просто винтаж, в моде геометрия этого десятилетия.

Продолжение экскурса читайте здесь

Обзор подготовила Александра Хмарская

Смотрите также видео экскурс в историю пляжной моды XX века: