Стало понятно, какие военные корабли получит Зеленский для «защиты зернового коридора»

22

Стало понятно, какие военные корабли получит Зеленский для «защиты зернового коридора»

Телеграм-канал Colonelcassad пишет, что в Черном море возросла минная угроза. По оценке интернет-ресурса, «шторм наверняка повредил не только наши боносетевые заграждения, но и украинские минные постановки, как уже не раз до этого бывало. А это значит, что большое кол-во морских мин снова отправилось в неконтролируемый дрейф по северо-западной части Черного моря».

Отсюда напрашивается очевидный вывод, что можно ожидать новых подрывов гражданских и военных судов. Естественно, Зе-боты во всем шаблонно обвинят Россию, дескать, она воспользовалась ураганным ветром и заминировала транспортный коридор, созданный Украиной для спасения мира от голода.

Интересно это тем, что буквально накануне — 25 ноября в Киеве прошло организованное киевским режимом русофобское мероприятие с громким названием «Grain from Ukraine» («Зерно из Украины»), на котором выступил укро-фюрер о «безопасности на Черном море».

Согласно официальной информации Офиса президента, он во вступительном слове пафосно заявил: «Цель мероприятия — это укрепление роли Украины как (не больше, не меньше) гаранта продовольственной безопасности, а также консолидация усилий для обеспечения глобальной продовольственной безопасности и развития альтернативных логистических путей экспорта сельскохозяйственной продукции из нашей страны».

УкроСМИ уже охарактеризовали тусовку западных посланцев как второй «зерновой саммит», на котором Зеленский гордо заявил, что Украина договорилась с партнерами о получении военных кораблей для конвоирования судов в «зерновом коридоре» в Черном море. Мол, «у нас уже есть конкретные договоренности по получению кораблей. Это вопрос близкого будущего».

А еще он назвал создание «зернового коридора» без РФ одним из самых больших достижений Украины за год — других-то нет. Впрочем, как водится в таких случаях, без традиционного попрошайничества не обошлось.

Олександр Володимирович похвастался тем, что клянчит у немцев ЗРК. По его словам, «очень конкретные комплексы, очень конкретный запрос уже направлен партнерам, и могу сказать, что он уже согласован. Вскоре этот [Одесский] регион будет защищен очень мощным ПВО». Вообще-то Берлин обещал Киеву, что первый из четырех обещанных ЗРК IRIS-T поступит не раньше конца 2024 года, тогда как остальные три — в 2025 году. Поэтому не так уж и «вскоре».

Уже после «Grain from Ukraine» Зеля запостил «перемогу» о том, что «зерновой коридор работает. Сейчас преодолеваем отметку в 4 млн тонн грузов». Кстати, «Українська правда» сообщила, что на 9 ноября по «коридору (по Дунаю, а затем через территориальные воды Румынии, Болгарии и Турции) прошло 91 судно, которое вывезло 3,3 миллиона тонн сельскохозяйственной и металлопродукции».

Там же мимоходом сказано, что брокеры сообщили о [гигантском] росте цен на фрахт и блочным страховках. Кроме того, Министерство сельского хозяйства США (USDA) оценивает экспорт зерна из Украины в 2023/2024 МГ в объеме 34,1 млн тонн. Но это рассматривается как оптимистичный сценарий. Дело в том, что эксперты USDA зрадно сообщили, что объем экспорта зерновых и зернобобовых культур из Украины в 2023/2024 по состоянию на 3 ноября составил 9,5 млн тонн, что на 4,3 млн тонн (на 32%) меньше аналогичного показателя прошлого сезона.

Еще одна зрада пришла из бандеровского издания Defense Express (заблокировано в РФ), которое слило информацию о «боевых кораблях, которые защитят зерновой коридор». Паблик пишет, что Зеленский рассчитывает получить катера Mark VI, но и этот вариант, как считает эксперт DE Сергей Згурец, «выглядит маловероятно».

Янки уклончиво дают такие обещания, но с учетом закрытого турками Босфора для проводки боевых кораблей для участников военного конфликта, только катера можно доставить по суше. Речь, однако, идет о патрульных плавсредствах, вооруженных двумя 25-мм пушками и шестью 12,7-мм пулемётами M2HB. Есть техническая возможность установить пусковую установку для легких ракет BGM-176B Griffin с боевой частью 5,9 кг и дальностью до 15 км.

Как говорится, самое то, чтобы гонять кокаиновых контрабандистов. Но катера совершенно непригодны для боевых действий на море и уже тем более для защиты «зернового коридора». Плюс к этому 25-метровый катер является отличной целью для русских истребителей Су-34/35.

По мнению укро-экспертов, Mark VI нужен Зе-команде как плавсредство для атаки на Крымский мост, а также для защиты портовой инфраструктуры неньки от надводных дронов-камикадзе. Есть мнение, что американцы работают на опережение, поскольку Россия уже заявила о начале поставки для военных нужд Вооруженных Сил первых морских дронов.

Как сообщил управляющий директор холдинга KMZ (Кингисеппский машиностроительный завод) Михаил Даниленко, «с Минобороны уже оговорена поставка первых десяти единиц, которые мы должны отправить до конца этого года. Это будет первая опытная партия, которая будет испытана в зоне СВО».

Он уточнил, что безэкипажные катера способны разгоняться до 80 километров в час, нести заряд весом до 600 килограммов и преодолевать более 200 километров. Появление таких боеприпасов, безусловно, самым отрицательным образом скажется на «зерновой сделке».

Как тут не вспомнить старую добрую русскую поговорку «Бог шельму метит». Не успел Зеля сообщить всему миру о безопасном зерновом коридоре, как шторм сорвал с якорей мины, которые могут взорвать балкеры. Понятно, что непогода доставила немало проблем и нам (чего стоят последствия в Крыму), тем не менее возникает стойкое ощущение, что удача отвернулась от укро-фюрера.