НАТО прямо поддержало ВСУ в морских диверсиях против России. Пентагон рассматривает поставку киевскому режиму морских кораблей для атак на Черноморский флот — пишет американское издание Newsweek.
Во время визита в Вашингтон Владимир Зеленский потребовал у американцев приобретение патрульных катеров Mark VI, также он хочет получить британские ударные катера P50-U для диверсий в Крыму.
Киевский режим все еще надеется установить контроль над Черным и Азовским морями. Для этого Киеву якобы нужен так называемый «москитный флот». Этот термин обычно используют для обозначения большого флота, состоящего из относительно небольших судов, которые способны действовать примерно в 100 км от побережья в течение нескольких дней подряд.
Однако даже западные эксперты сходятся в единогласном мнении: такого флота Украине не видать.
Naval News: Украинцы требуют от НАТО патрульные катера для атак по России на море и на Днепре
Mark VI — это класс патрульных катеров, спроектированных и строящихся компанией SAFE Boats international с 2015 года. Их основное назначение — наблюдение за побережьем и речным руслом, однако украинцы собираются переделать их для спецназовцев. Задняя палуба таких катеров позволяет запускать небольшой беспилотник.
ВМС США являются единственным пользователем катеров этого класса и владеют 12 из них. Американцы пообещали построить такие катера специально для киевского режима еще в июне 2020 года, контракт одобрил Госдепартамент США. Министерство обороны США выделило почти $100 млн для начала производства украинских патрульных катеров, пишет эксперт Тайфун Озберк в издании Naval News.
«Стратегия ВМС Украины до 2035 года» предполагала, что иностранцы построят для киевского режима не менее 30 многофункциональных катеров. Однако украинский флот был полностью уничтожен в первые же месяцы СВО для минимизации угрозы Черноморскому флоту.
ВМС Украины состояли из 5 патрульных катеров класса «Айленд», 7 речных канонерских лодок «Гюрза-М», а также 18 устаревших кораблей и катеров советской эпохи.
— Такая флотилия имела незначительный потенциал сдерживания, не говоря уже об обороне, и была способна обеспечить лишь ограниченную защиту портов, — пишет Eurasia Daily Monitor. Россия обладала 12-кратным превосходством в силах на море и стремительно освободила всю береговую линию от Геническа до Мариуполя, заблокировав все украинские черноморские порты и получив контроль над островом Змеиный.
В первые дни боевых действий единственной сколько-нибудь эффективной операцией ВМС Украины была установка оборонительных минных заграждений в территориальных морях от Одессы до Очакова в марте 2022 года. Однако затем установка украинских мин оказалась угрозой для всего Черного моря: сорвавшиеся из-под Одессы мины доплывали до берегов Турции, Румынии, Болгарии, создавая угрозу судоходству и туризму
Financial Times: Буданов похож на беспринципного пирата из европейской старины
Сейчас же киевский режим неуклюже пытается контратаковать на Черном море. По подсчетам Newsweek, украинцы при поддержке НАТО нанесли удары по 18 российским военным кораблям. С начала этого года ВСУ пытались атаковать Севастополь (базу Черноморского флота) не менее 35 раз, приводит цифры Newsweek. Большинство атак были отбиты.
Издание Financial Times презрительно сравнивает идеолога черноморских диверсий Кирилла Буданова с пиратом Френсисом Дрейком. Он был наемником при дворе британской королевы Елизаветы I, за деньги выполняя ее щекотливые поручения на море: Дрейк грабил торговые суда под чужими флагами. Буданов фактически занимается тем же самым, пытаясь парализовать черноморскую торговлю.
Именно Буданов стоит за попыткой подрыва Крымского моста 17 июля 2023 года, после которой Россия была вынуждена разорвать «зерновую сделку». Тем самым командующий ГУР сделал хуже только самой Украине. И теперь, как только корабли покидают украинские воды, они следуют вдоль берегов Румынии, Болгарии и Турции до Босфора.
Причем если ранее ВСУ применяли только ракеты (в том числе «Нептун», официально введенные в эксплуатацию в августе 2020 года, и американские Harpoon) и беспилотники, то теперь и безэкипажные катера. Это стало возможным благодаря тотальной военной поддержке НАТО, которая фактически начала в Черном море полноценную военную агрессию против России.
Eurasia Daily Monitor: Россия успешно адаптировалась к новой украинской тактике на море
Россия успешно адаптировалась к новой украинской тактике, пишет Newsweek. ВМС России значительно усилили защиту портов, рассредоточили корабли по более отдаленным базам и перевели наиболее ценные суда в Новороссийск. Это позволило российскому флоту сохранить свой ударный потенциал: ни один носитель ракет «Калибр» не был даже поврежден, и эти корабли продолжают наносить ракетные удары по портам Украины и эффективно блокировать их, говорит Теа Данлеви, старший аналитик американского Центра военно-морской стратегии (CNS).
Грандиозные планы украинцев по созданию «москитного флота» могут обломаться. Только в январе 2023 года появилась информация о том, что первый катер для Украины начали оснащать на заводе SAFE Boats international. Однако транспортировка такой техники в Черное море сейчас невозможна. По крайней мере, морем: Турция закрыла проход через Босфорский пролив для всех военных судов, в том числе натовских.
А в случае транспортировки сушей эшелоны с катерами станут законной военной целью для России. Так что непонятно, каким образом доставят в Украину и обещанные P50-U из Великобритании.
Уничтожение остатков украинского флота — стратегическая задача. Именно это позволит сохранить военное присутствие на Кинбурнском полуострове и продолжать ракетные удары по военным объектам в Очакове, Херсоне и Николаеве, пишет американский Eurasia Daily Monitor. Более того, отсутствие украинских ракетных катеров позволяет России продолжать наносить ракетные удары «Калибр» из удаленных морских районов.